0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Максимальная ставка аренды в стрит-ритейле Москвы достигла 271 тысячи рублей за квадратный метр

Максимальная ставка аренды в стрит-ритейле Москвы достигла 271 тысячи рублей за квадратный метр
время публикации: 19:55  25 июля 2022 года
По данным консалтинговой компании Knight Frank Russia, по итогам I полугодия 2022 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейл в Москве составил 791,9 тыс. кв. м. Максимальная ставка аренды находится на уровне 271 тыс. руб./кв. м/год на Никольской улице (+18% за год).
Также наиболее высокие ставки наблюдаются на Кузнецком Мосту, в окрестностях Патриарших прудов, в Столешниковом переулке и на Тверской улице. Минимальный размер ставок в I полугодии 2022 года составил 20 тыс. руб./кв. м/год на Пятницкой улице (-20% за год), на проспекте Мира (-33% за год) и на Садовом кольце (динамика без изменений).

По профилю арендатора в большинстве торговых коридоров столицы лидируют операторы общественного питания. Всего за шесть месяцев 2022 года на рынке было открыто 33 новых заведения общепита в пределах Садового кольца, что соответствует показателям аналогичного периода 2021 года.

По итогам первого полугодия 2022 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейл составил 791,9 тыс. кв. м, а средний размер помещений – 166,4 кв. м. В разрезе типов торговых коридоров совокупный объем площадей варьировался в следующих значениях:

- на центральных пешеходных улицах столицы – 88,8 тыс. кв. м;
- на центральных транспортно-пешеходных улицах – 452 тыс. кв. м;
- в магистральных торговых коридорах города – 251,1 тыс. кв. м. 

Стоит отметить, что большинство зданий на реконструкции в анализируемых локациях столицы находятся на ул. Тверская в домах 7, 10 и 20. 

В структуре площадей исследуемых коридоров средний объем помещений на транспортно-пешеходных улицах и крупных магистралях приходится на объекты с площадью в диапазоне 100–200 кв. м – 24,4% и 26,9% соответственно. Большой объем помещений с площадью от 300 кв. м до 500 кв. м сосредоточен на магистралях.

В центральных торговых коридорах лидером среди арендаторов остается сфера общественного питания с долей 38,3%. Также там представлены досуговые концепции, которые отличаются своей стабильностью (8,2%, динамика без изменений), а банки и финансовые организации снизили свое присутствие на рынке и продолжают уходить в онлайн-сегмент (7,7%, снижение за год на 0,7 п. п.).

Стоит отметить, что концентрация фэшн-операторов по сравнению с показателем на пешеходных улицах существенно ниже – всего лишь 9% (динамика без изменений).

На пешеходных улицах большую часть помещений также занимают операторы общепита – на них приходится 48,3% (+1,3 п. п. за год), вторым крупным профилем арендаторов являются фэшн-ритейлеры – 19,2% (-3,5 п. п.), замыкают тройку лидеров магазины подарков и сувениров – 5,3% (+0,4 п. п.). Наименьшая доля приходится на магазины товаров для дома (0,3%, без изменений), а также на банки и финансовые организации (1,7%, без изменений).

Структура арендаторов московских магистралей по профилю деятельности отличается бóльшим разнообразием. Здесь лидирующую позицию по объему торговых помещений занимают магазины товаров для дома с долей 15,4% (-0,3 п. п.), за ними следуют продуктовые магазины (15,3%, снижение на 0,4 п. п.) и заведения общественного питания с долей 14,7%.

Максимальный прирост на 0,4 п. п. торговых помещений за прошедший год отмечается среди операторов услуг, включая медицинские.

Всего за первое полугодие 2022 года на рынке было открыто 33 новых заведения общественного питания в пределах Садового кольца, что соответствует показателям аналогичного периода 2021 года. 

По итогам шести месяцев 2022 года наиболее высокие запрашиваемые ставки аренды соответствуют помещениям, расположенным на Кузнецком Мосту, в окрестностях Патриарших прудов и в Столешниковом переулке, а также на расположенных вблизи метро участках Тверской и Никольской улиц. 

Минимальный размер ставок в I полугодии 2022 года составил 20 тыс. руб./кв. м/год на Садовом кольце (динамика без изменений), на Пятницкой улице (-20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.) и на проспекте Мира (-33% за год). Максимальная ставка находится на уровне 271 тыс. руб./кв. м/год на Никольской улице (+18% за год).

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia:

«Нижняя граница ставки снизилась в половине ключевых торговых коридоров города – снижение варьировалось в пределах 10–45% в зависимости от локации. При этом на четырех анализируемых улицах ставка аренды оказалась на уровне аналогичного периода 2021 года.

Существенное увеличение верхней границы ставки аренды было зафиксировано в Камергерском переулке, на Мясницкой улице, Кутузовском проспекте и в окрестностях Патриарших прудов, где увеличение произошло за счет выхода нового предложения на рынок».

Читайте также: В Москве растет спрос на склады формата self-storage

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail