0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

«Магнит» тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта

«Магнит» тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта
время публикации: 10:42  27 октября 2020 года
Розничная сеть «Магнит» вместе с резидентом инновационного центра «Сколково» — компанией «Сити-фермер» — пилотирует первый в России компактный завод по производству шиитаке.
Этот завод появился в грибном комплексе «Магнита» в Краснодарском крае. Уникальностью мини-предприятия является полностью дистанционное управление процессом выращивания грибов, включающее элементы искусственного интеллекта.

Ферма представляет собой модульный быстровозводимый объект площадью 120 кв. м. Технология возведения позволяет наращивать количество модулей в зависимости от потребностей. От момента запуска до первого урожая проходит всего 1-2 недели. Управление основными процессами идет дистанционно в реальном времени за счет облачной системы SCADA с использованием искусственного интеллекта (ИИ).

Разработанная партнером ритейлера система с элементами ИИ контролирует обеспечение в грибной сити-ферме оптимальных условий выращивания: управление климатическими параметрами, работа датчиков и контроллеров, рекуперация энергии и другие.

Сбор продукции для сохранения максимального качества идет вручную: гриб сразу кладут в отдельные специальные лотки, которые поступают в зону быстрого охлаждения и упаковки.

На первом этапе производительность фермы составляет почти 1,5 тонны грибов в месяц. Продукция под брендом «Магнит Свежесть» пока поставляется на ограниченную географию в магазины сети Краснодарского края, Московской, Ленинградской и Тюменской областей. Такого объема достаточно для принятия решения о развитии проекта: эксперты компании оценят востребованность высококачественного продукта у покупателей в разных регионах.

Шиитаке — экзотические грибы для России, в промышленных масштабах практически не выращиваются. Они богаты витаминами, аминокислотами, микроэлементами, употребляются в сыром виде или в приготовлении супов, салатов, различных гарниров.

«Мы постоянно расширяем наше предложение в категории «фрукты-овощи» за счет интересного ассортимента и стремимся дифференцироваться от конкурентов. Собственный грибной комплекс компании уже производит для магазинов сети широкий ассортимент шампиньонов, теперь мы тестируем выращивание шиитаке.

Сейчас отрабатываются все необходимые процессы, поскольку для нас это новое направление. Мы хотим посмотреть, как покупатели воспримут предложение, для этого будем тестировать мини-ферму в течение нескольких месяцев. Эффективность, прежде всего, оценим по показателям продаж», — прокомментировала директор департамента категории «Овощи и фрукты» розничной сети «Магнит» Юлия Крымова.

«Программируемые логические контроллеры, установленные в грибной ферме, мониторят процессы и поддерживают принятые технологические параметры в автоматическом режиме. При любых отклонениях система оперативно отправляет уведомления ответственным лицам и в центральную диспетчерскую, что позволяет быстро решать возникающие проблемы», — рассказал Виктор Никитин, директор компании «Сити-фермер»

«Основой сельского хозяйства будущего станут стартапы, занимающиеся созданием городских плантаций. Компанию «Сити-фермер» отличают современные агротехнологии и уникальный опыт выращивания грибов шиитаке. Данный продукт пользуется устойчивым потребительским спросом, что может обеспечить успех проекта в недалеком будущем», — добавила Софья Ромащенко, проектный менеджер Кластера биомедицинских технологий Фонда «Сколково».

В среднем жители России, по данным различных исследований, едят меньше одного килограмма грибов в год, тогда как потребление этой продукции в европейских странах составляет от 2 до 5 кг. Поэтому у категории есть потенциал для развития.

«Магнит» — единственный ритейлер в стране, у которого свои предприятия по выпуску продуктов питания, в том числе по выращиванию культивированных грибов. Так, с 2017 года — с момента открытия собственного комплекса по производству шампиньонов — розничная сеть фиксирует двукратный рост продаж свежих грибов в своих магазинах.

Компания активно развивает эту категорию и популяризирует ее среди покупателей как продукцию для сбалансированного питания. Для этого розничная сеть задействует не только классический формат: расширение ассортимента, но и создание новых предложений в собственной кулинарии магазинов.

В планах «Магнита» — запуск отдельной линейки блюд из этой продукции, включая готовые грибные котлеты, полуфабрикаты, салаты. Подобная практика существует в некоторых странах, например, в США, когда в привычные блюда добавляются грибы и получается новый полезный продукт.

Читайте также: 77 «Магнитов» будут работать на месте бывших магазинов «Семья» и Spar            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail