0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов

Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
время публикации: 14:55  14 октября 2025 года
Фото: Freepik
Крупные торговые сети начали требовать от поставщиков компенсационные выплаты, мотивируя это недополученной прибылью в определенных категориях товаров. Об этом говорится в обращении Палаты поставщиков (межотраслевая экспертная организация) к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Как пишет «Ъ», председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, сообщил, что ответ на обращение поставщиков был направлен, где указано о возможности корректировки закупочных цен и скидок в рамках действующих соглашений.

Источник в среде поставщиков утверждает, что крупные сети ориентируются на минимальные цены, существующие в сетях с невысокой маржинальностью, при этом стараясь сохранить собственные доходы. В процессе переговоров сети указывают на недополученную прибыль и требуют компенсацию в размерах от миллиона до сотен миллионов рублей.

Палата поставщиков уточняет, что речь идет о различных формах компенсации, включая штрафы, снижение закупочных цен, дополнительные скидки и другие выплаты. Распространенной формой выплат являются скидки на будущие поставки.

Один из участников розничного рынка считает, что сдерживать рост цен торговые сети вынуждены из-за изменения потребительского поведения населения, отдающего предпочтение сбережениям и сокращению расходов, включая продукты питания.

Другой источник отмечает, что увеличение издержек привело к росту конфликтных ситуаций с поставщиками. При отсутствии минимальной рентабельности товара целесообразность его наличия на полке снижается.

В Палате поставщиков подчеркивают, что попытки ритейлеров переложить финансовое бремя на поставщиков идут вразрез с кодексом добросовестных практик, поскольку все потенциальные убытки компенсируются партнерами.

В свою очередь Станислав Богданов заметил, что стороны переговоров могут не соглашаться с новыми условиями сотрудничества.
Однако в Палате поставщиков обращают внимание на риск полного прекращения сотрудничества с сетью. Один из поставщиков отмечает, что, учитывая долю лидеров рынка, оперативно найти альтернативные каналы сбыта практически нереально.

Стимулом для обращения ритейла к поставщикам могло стать ухудшение финансовых показателей. Так, в «INFOLine-Аналитике» прогнозируют снижение средней рентабельности по чистой прибыли у крупнейших FMCG-сетей в 2025 году до исторически низкого уровня 1,7–1,9% по сравнению с 2,3% в 2024 году.

Читайте также:

Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail