0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
Все новости →

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
время публикации: 17:50  31 июля 2025 года
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, в июне 2025 года совокупный объем складских площадей 20 крупнейших по объему онлайн-продаж ритейлеров составил 17 млн кв. метров или 26% общего объема складских площадей. Наращивание складских мощностей является важнейшей частью стратегии развития этих компаний.
Ритейлеры, развивающие только онлайн-направление, а также многоканальные ритейлеры, остаются лидерами спроса на качественные складские объекты – по предварительным итогам II квартала 2025 года их доля составила 67% от общего объема спроса по всей России. Несмотря на значительное снижение темпов в сравнении с 2023-2024 гг., эти игроки продолжают расширять свою логистику для масштабирования бизнес-процессов по всей стране.

Большинство игроков, входящих в топ-20 – мультикатегорийные маркетплейсы и продуктовые ритейлеры, которые являются двумя основными сегментами онлайн-ритейла, для которых потенциал региональной экспансии еще не исчерпан. При этом важно учитывать, что характер их развития различается.
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента


Мультикатегорийные маркетплейсы являются на сегодня универсальными игроками, которые обладают широкой географией. Фокусируя свое дальнейшее развитие в регионах преимущественно на наращивании базы активных потребителей, они продолжают усиливать логистику в развивающихся регионах. Например, в мае стало известно о том, что OZON инвестирует 1,5 млрд рублей для поддержки новых ПВЗ в Северо-Кавказском Федеральном округе и, ввиду увеличения логистической нагрузки, в перспективе намерен открывать в регионе новые логистические центры.

Значительный потенциал для выхода в новые регионы имеет продуктовый онлайн-ритейл. Однако, из-за высокой стоимости организации логистики последней мили, развитие в новых регионах будет происходить преимущественно за счет витрин (Деливери, Купер, Яндекс Еда) – партнерских сервисов, которые обеспечивают инфраструктуру для доставки продуктов питания на дом, а также на базе ресурсов, которые развиваются в основном в онлайн (Самокат, Яндекс Лавка). Так, Яндекс Лавка, постепенно выходя в новые регионы, запустила в 2025 году свой сервис в Перми, Твери, Ярославле.

склады.png

«Рынок онлайн-торговли России характеризуется высоким уровнем консолидации, как с точки зрения онлайн-продаж, так и с точки зрения складских мощностей. Ритейлеры не только наращивают объемы онлайн-продаж, но и формируют логистическую инфраструктуру всей страны. После интенсивного развития на протяжении последних лет, крупнейшие игроки на складском рынке и на рынке онлайн-ритейла – мультикатегорийные маркетплейсы – выстраивают стратегию по дальнейшему освоению регионов посредством точечной оптимизации логистики», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate.

По данным IBC Real Estate, за пять месяцев 2025 года объем онлайн-продаж в России достиг 5,4 трлн рублей. При этом 90% от общего объема пришлось на 20 крупнейших ритейлеров, прирост год к году составил 29% и достиг 4,9 трлн рублей.

Читайте также:

Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail