0/5

Лента Новостей

14:35 В Москве в четвертый раз пройдет федеральный COM.E ON Forum для предпринимателей от Ozon
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Крупнейшие дистрибуторы лекарств снизили доли в рознице

Крупнейшие дистрибуторы лекарств снизили доли в рознице
время публикации: 16:10  15 августа 2022 года
Рекордный рост фармацевтического рынка в первом полугодии совпал со снижением долей крупнейших дистрибуторов лекарств в розничном сегменте. Это связано с ужесточением требований к платежной дисциплине аптек на фоне кризиса и неопределенности на рынке, а также с увеличением дистрибуторской наценки.
По итогам января—июня дистрибуторы лекарств увеличили оборот на 19% год к году, до 1,12 трлн руб., говорится в исследовании DSM Group. Как отмечают аналитики, это один из самых больших приростов рынка «за многие годы». Для сравнения: в период первой волны пандемии COVID-19 в январе—июне 2020 года продажи дистрибуторов росли на 14%, а за первую половину 2021 года — на 13%.

По данным DSM Group, прирост рынка в этом году обеспечил в том числе ажиотажный спрос на лекарства весной.

За первые две недели марта после начала военных действий РФ на Украине выручка аптечных сетей выросла в среднем на 50%. Потребители формировали запасы, повышенным спросом, в частности, пользовались импортные лекарства для лечения хронических заболеваний. Кроме того, отмечают в DSM Group, цены на лекарства в марте выросли на 10% к 2021 году, что также сказалось на обороте рынка во втором квартале.

Совокупная доля десяти крупнейших дистрибуторов лекарств за год к июлю выросла на 3,3 процентного пункта, до 71,5%. Но положительная динамика связана с усилением консолидации продаж в сегменте госзакупок с 43,1% до 53,5%, тогда как доля десяти крупнейших поставщиков на розничном рынке сократилась с 96,8% до 88,9%.

Тройка лидеров рейтинга DSM Group не изменилась.

Первое место сохранил «Пульс» Эдуарда Нетылько, увеличив поставки на 22%, до 150,4 млрд руб. «Катрен» Леонида Конобеева нарастил оборот на 19,8%, до 141,5 млрд руб., «Протек» Вадима Якунина — на 23,1%, до 137,5 млрд руб. год к году.

Единственным из десяти крупнейших дистрибуторов, нарастившим долю в аптечном сегменте, стала группа БСС, чей показатель вырос с 3,8%, до 5,1%.

В компании объясняют результаты ажиотажной отгрузкой сетям в первом квартале, а также расширением собственной сети «Алоэ» и открытием нового филиала в Новосибирске.

Читайте также: Каждый пятый россиянин ежегодно тратит на лекарства свыше 30 тысяч рублей

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail