0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»

Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
время публикации: 11:35  08 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
Квас под брендом «Русский Дар» выпускался с 2010 года, и долгое время оставался лидером в категории.
PepsiCo остановила выпуск кваса «Русский дар», эту информацию изданию Shopper’s подтвердили представители как производителей продуктов питания, так и торговых сетей. Так, по словам представителя торговой сети «Лента», в 2025 году выпуск данного напитка полностью прекратился.

В 2010 году PepsiCo создала собственную марку после ухода с российского рынка компании «Эжен бужеле вайн», которая производила квас «Першинъ», а PepsiCo занималась его дистрибуцией. Первоначально производство «Русского дара» осуществлялось на заводах компании «Дека», а с 2015 года была запущена собственная производственная линия в Подмосковье.

В то время многие транснациональные компании имели собственные бренды кваса. Например, «Балтика» выпускала «Хлебный край», Coca-Cola (ныне «Мултон») — «Кружка и бочка», а AB InBev Efes (сейчас «Напитки вместе») производила квас «Силич» и «Крестьянский». Однако постепенно компании начали отказываться от этого направления. Согласно статистике «Нильсен», за 12 месяцев по июль 2025 года включительно ни один из этих брендов не вошел в первую десятку рынка.

По данным «Нильсен» за 12 месяцев по июль 2024 года, «Русский дар» занимал третье место по объемам продаж, уступая только «Очаковскому» от компании «Очаково» и «Желтой бочке» от Трехсосенского пивзавода.

По словам источника в компании-производителе продуктов питания, решение PepsiCo отказаться от производства «Русского дара» связано с намерением сконцентрироваться на других ключевых категориях напитков. В течение года квас демонстрирует стабильное снижение спроса. 
За 12 месяцев по июль 2025 года этот напиток стал единственным сегментом безалкогольных напитков, продемонстрировавшим падение продаж в натуральном выражении — на 11,9%, согласно данным «Нильсен».

Напиток подвержен сезонным колебаниям спроса и высокой зависимости от погодных условий, что делает его нестабильным продуктом с точки зрения розничных продаж. 

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail