0/5

Лента Новостей

09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Компании назвали самые востребованные сегодня профессии

Компании назвали самые востребованные сегодня профессии
время публикации: 12:59  19 июня 2020 года
Также они объяснили, от каких специалистов избавляются в первую очередь.
Согласно исследованию консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, почти 70% работодателей провели или планируют осуществить меры оптимизации. Большинство сокращений затронули административный и финансовый блоки. При этом в списке востребованных позиций лидируют продажи и ИТ разработка. 

Опрос 510 российских компаний показал, что основные сокращения пришлись на административную функцию (36% компаний), финансы и бухгалтерию (28%), маркетинг и рекламу (25%), затронув преимущественно специалистов (44%). Около трети респондентов верят в то, что в ближайшее время в принципе исчезнут профессии, связанные с ведением КДП, бухгалтерскими расчетами и всеми задачами, которые можно автоматизировать.

При этом компании продолжают подбор или планируют возобновить его в скором будущем. Больше всего открытых вакансий в блоках онлайн- и офлайн-продаж (31% и 29%, соответственно) и ИТ разработки (29%).

Попадание некоторых функций и в число сокращаемых, и в число востребованных позиций свидетельствует о том, что компании стремятся избавиться от неэффективных сотрудников и получить тех, кто сможет справиться с вызовами в кризисных реалиях. Характерно, что достаточно много компаний (около 20%) активно ищут топ-менеджеров, которые смогут перестроить бизнес с учетом новой экономической обстановки.

Ключевыми компетенциями и навыками, которыми, по мнению работодателей, должен обладать сотрудник, стали: гибкость (52%), мультизадачность (42%), быстрая обучаемость (42%), способность решать сложные проблемы (34%), умение запускать проекты в короткие сроки (32%), способность разбираться в технологиях (31%), стрессоустойчивость (30%) и эмоциональный интеллект (30%).

Эмоциональный интеллект (53%), умение работать в команде (34%) и креативность (14%) стали главными качествами, которых, по мнению, респондентов чаще всего не хватает мужчинам-руководителям. Женщинам-руководителям, по мнению работодателей, следует усилить стратегическое мышление (20%), эмоциональный интеллект (16%), лидерские (14%) и аналитические навыки (14%).

Среди основных советов, которые компании дали соискателям – постоянно учиться новому (94%) и на протяжении карьеры никогда не забывать о нетворке (60%). Примечательно, что большинство работодателей готовы рассматривать бывших предпринимателей на позиции, связанные (72%) или не связанные (62%) с развитием бизнеса.

Компании отметили, что в период изоляции у семей с детьми (23%) и родителей-одиночек (19%) снизилась эффективность работы. 62% работодателей не принимали никаких дополнительных мер, направленных на поддержку этих категорий сотрудников, 32% решали эту проблему, предоставляя гибкий график подчиненным, 9% – перераспределяя функции, а 6% – проводя детские мастер-классы в режиме онлайн. 80% компаний отметили, что не готовы на сокращения таких работников, несмотря на снижение их производительности.

Дарья Тулубенская, партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель карьерного проекта SmartTrek, прокомментировала: «За время пандемии Россия показала взрывной рост на рынке электронной коммерции: все пытались большими темпами нарастить интернет-продажи, много инвестировали в омниканальность, что напрямую отразилось на рынке кандидатов. Компании продолжают активно искать людей в блоки ИТ и все, что связано с онлайн-продажами, логистикой.

И конечно, мы видим, что все изменения и тренды рынка влияют на требования к компетенциям. На первый план выходит гибкость, умение быстро корректировать стратегию, мультизадачность и способность быстро обучаться. Именно эти качества позволяют решать задачи в текущих кризисных условиях: все меняется каждый день, вынужденно появляются новые технологии и приходится быстро подстраиваться под эти изменяющиеся обстоятельства.

Все больше наших клиентов хотят видеть топ-менеджеров с предпринимательским опытом: многие компании готовы создавать условия для корпоративного предпринимательства, понимая, что зачастую именно такой опыт позволяет кандидату быть гибким, адаптивным и толерантным к риску.

За короткий период времени компаниям пришлось сильно перестроить свои бизнес-процессы, что отразилось на сокращениях: буквально за несколько недель игроки рынка оценили эффективность сотрудников, приняли решение, с кем будут переживать кризис, а с кем придется экстренно расстаться. Многие блоки были переведены в онлайн-формат или автоматизированы (либо планируется, что так будет в ближайшем будущем). Таким образом, наиболее негативно это сказалось на специалистах административной и финансовой функций».

В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia (май-июнь 2020 года), приняли участие 510 респондентов – генеральные директора, HR директора, топ-менеджеры российских компаний.

Читайте также: Авито Работа: Малый и средний бизнес начинают возрождаться после коронакризиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail