0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

«Коллиерз Интернешнл Консалтинг» выпустила итоговый отчет по состоянию рынка торговой недвижимости Минска за 2022 год

«Коллиерз Интернешнл Консалтинг» выпустила итоговый отчет по состоянию рынка торговой недвижимости Минска за 2022 год
время публикации: 09:55  06 апреля 2023 года
Стоит ли российскому ритейлу смотреть в сторону Беларуси и на какие торговые объекты можно обратить внимание? Вакантность рынка увеличилась, но в 2023-2024 году планируется ввод в эксплуатацию более 340 тыс. кв. м. торговых площадей.
Рынок белорусской крупноформатной торговой недвижимости можно охарактеризовать как «выживший». Несмотря на внешнеэкономическую ситуацию и санкции, посещаемость торговых центров к концу 2022 года приблизилась к «доковидным» показателям по данным консалтинговой компании «Коллиерз Интернешнл Консалтинг».

По итогам предыдущего календарного года в столице Беларуси предлагалось порядка 1452,2 тыс. кв. м. валовой арендной площади (GLA).

В 2023-2024 году планируется ввод в эксплуатацию более 340 тыс. кв. м. торговых площадей.

Однако, вакантность площадок увеличилась на 2,4 % и 2,5 % по соотношению к 2021 и 2020 году соответственно.

Публикуем экспертное мнение аналитика компании Дмитрия Соловых – в чем причина и как изменится показатель в 2023 году:

«Ввод новых площадей во второй половине 2022 г. незначительно отразился на росте вакантности. По ранее введенным объектам вакантность даже сокращалась из-за отсутствия ввода новых объектов торговой недвижимости в предыдущие годы. Новые магазины, особенно в течение второго полугодия, открывались во всех топовых торговых центрах: наиболее активно в Galileo, «Корона-Замок», Palazzo, «Экспобел», Green City и «Тивали».

Таким образом, рост вакантности в конце 2022 года до 9,6% является статистическим и, скорее всего, будет непродолжительным.

В целом по рынку крупноформатной современной торговой недвижимости города Минска в ближайшее время реальная вакантность вернется к прежнему уровню в пределах 7,2-7,6% от стока».

О чем это говорит для потенциальных арендаторов? Рынок показал явную устойчивость даже в кризисное время. Несмотря на то, что валовый объем арендной торговой недвижимости на душу населения высокий, потребитель положительно реагирует на новые форматы торговых центров с акцентом на развлечения. Инфраструктура столицы Беларуси позволяет размещать объекты в местах с большим органическим трафиком.

Минск PRIZMA
Аналитики New Retail изучили строящиеся ТРЦ Минска и выделили для российского ритейла перспективный проект для размещения своих объектов.

В настоящее время строится МФК «Prizma» в 20 м от станции метро «Партизанская», охватывая сразу 3 района города при низкой в локации конкуренции. Такая приближенность к метро, а также концепция ТРЦ может быть привлекательна для крупного российского фэшн-ритейла.


Увидеть, как идёт строительство объекта можно в видео.


Торговая часть ТРЦ состоит из 4 уровней, связь между уровнями осуществляется посредством лифтов и эскалаторов, которые уже установлены в строящемся объекте.

Объект активно заключает договоры с белорусскими ритейлерами, уже подписан контракт с якорным продуктовым арендатором - сетью гипермаркетов «ГИППО».

Почему мы обратили внимание на этот объект? Команда застройщика уже активно занимается продвижением своего бренда и формированием узнаваемости и лояльности среди горожан. В режиме онлайн транслируются все этапы строительства в социальных сетях объекта, ведется прямая коммуникация с будущими посетителями ТРЦ. Больше информации об объекте вы можете найти на сайте застройщика по ссылке.

Отличительным фактором, выделяющим ТРЦ «Prizma» среди других объектов, является акцент на маркетинговую составляющую и клиентский сервис, которого не хватает не только ТРЦ Беларуси, но и России.

Исходя из маркетингового исследования, проводимого отделом маркетинга застройщика, потребители лояльны к российским брендам и ожидают их появление на площадке ТРЦ «Prizma».

Потребитель уже понимает, что дальнейшее развитие крупных международных фэшн-брендов невозможно, и сейчас самое время занимать лидирующие позиции на белорусском рынке и в умах потребителей. Окончание строительства запланировано на конец текущего года, как указано на сайте застройщика.

Основным преимуществом объекта, помимо удачного местоположения, является акцент на развлекательную зону комплекса. Застройщик планирует запустить кинотеатр на несколько залов, а также активити-парк на 3000 кв. м. для семейного досуга с детьми.

Несмотря на прогнозируемое снижение покупательской способности населения под влиянием внешних и внутренних факторов, аналитики «Коллиерз Интернешнл Консалтинг» делают ставку на объекты подобные ТРЦ «Prizma». А в связи с тем, что выезд за пределы страны стал более затруднителен, отток финансов в сторону зарубежных рынков уменьшится, а это значит, что даже снижение потребительской способности не скажется на экономических показателях большинства торговых объектов внутри страны.

вертикаль синяяУзнать о других торговых объектах Минска и более детально ознакомиться с отчетом «Коллиерз Интернешнл Консалтинг» можно на сайте консалтинговой компании.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

Реклама ООО «СИГМАПОЛЮС»

4CQwVszH9pSaL5Ed1mE