0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Количество вакансий в розничной торговле в сентябре превысило 130 тысяч

Количество вакансий в розничной торговле в сентябре превысило 130 тысяч
время публикации: 14:05  10 октября 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики hh.ru подвели итоги сентября и выяснили, как чувствует себя рынок труда в России с началом осени.
Данные показывают, что работодатели стали размещать меньше вакансий, тогда как активность соискателей выросла. Это говорит о замедленмм на рынке труда.

В целом по России компании опубликовали за месяц более 1,1 млн вакансий – это на 26% меньше, чем год назад. При этом количество резюме увеличилось на 31% по сравнению с прошлым годом и на 7% по сравнению с предыдущим месяцем, что говорит о растущем интересе россиян к поиску новой работы.

Больше всего вакансий приходится на рабочий персонал – около 283 тыс. предложений (25%). На втором месте – продажи и обслуживание клиентов (235 тыс., 21%), далее – производство и сервисное обслуживание (почти 183 тыс., 16%), а также строительство и недвижимость (почти 182 тыс., 16%). Следом идут транспорт и логистика (168 тыс., 15%), розничная торговля (131 тыс., 12%) и домашний персонал (128 тыс., 11%). Замыкают десятку туризм и рестораны (73 тыс., 7%), административный персонал (64 тыс., 6%) и медицина и фармацевтика (62 тыс., 5%). Совокупно эти направления формируют более 90% всех предложений на российском рынке труда.

Согласно данным hh.ru, в сентябре выросло количество вакансий с гибкими форматами занятости. Наибольший прирост за месяц показали предложения с подвижным графиком – 109 тыс. вакансий, что на 21% больше, чем в августе. Частичная занятость также прибавила – 87 тыс. вакансий (+16%), а вахтовый метод вырос на 4% и достиг 107 тыс. предложений.

Количество предложений с удалённым форматом работы осталось примерно на уровне прошлого месяца – 80 тыс., вакансии со сменным графиком также сохранили стабильность и составили 154 тыс. предложений. Основную долю рынка по-прежнему занимает полный рабочий день – 672 тыс. предложений.

За год в России выросли медианные зарплаты почти во всех форматах и графиках занятости. Самый заметный рост зафиксирован в вакансиях с удалённой работой – с 51,1 до 67,6 тыс. рублей (+32%). Второе место по темпам роста занимают предложения с гибким графиком (рост с 73 до 89,1 тыс. рублей, +22%). Вакансии с полным рабочим днём также показывают уверенную динамику – с 73,3 до 84,7 тыс. рублей (+16%), а в объявлениях о трудоустройстве со сменным графиком зарплаты выросли на 6%, с 62,2 до 65,8 тыс. рублей. 

По типам занятости динамика также положительная: медианная зарплата при частичной нагрузке выросла с 66,4 до 80,2 тыс. рублей (+21%), при полной — с 74,4 до 87,8 тыс. (+18%), в проектных форматах – с 88,3 до 89,6 тыс. (+1%), а на стажировке – с 67,5 до 75 тыс. рублей (+11%).

Читайте также:
Спрос на поваров-кассиров в России вырос больше чем в 2 раза

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail