0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Количество нарушений среди товаров на потребительском рынке снизилось на треть за два года — Роскачество

Количество нарушений среди товаров на потребительском рынке снизилось на треть за два года — Роскачество
время публикации: 13:40  17 февраля 2021 года
Нарушения обязательных требований технических регламентов и ГОСТов в 2018 году обнаружены у 311 товаров, в 2019 году — у 272, в 2020 году количество таких товаров уменьшилось до 210. Об этом говорится в сообщении Роскачества.
«За 2020 год мы провели 59 исследований продовольственных и непродовольственных товаров и выявили 210 нарушений обязательных требований по качеству и безопасности. Всех нарушителей мы оповестили о результатах», — рассказал заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов

По итогам 2020 года больше всего нарушений среди продовольственных товаров оказалось в мёде (33 товара из 46 исследованных), меньше всего — в водке (2 товара из 23) и бородинском хлебе (4 товара из 26).

Среди непродовольственных товаров самая проблемная категория — школьная форма, а именно — блузки для девочек начальных классов (23 из 38 товаров оказались с нарушениями).

В результате более 60% производителей, включая представителей торговых сетей, с которыми проводилась претензионная работа по выявленным нарушениям (в том числе по несоответствиям опережающим стандартам Роскачества), приняли результаты исследований как стимул для совершенствования. Для сравнения, в 2019 году только 32% нарушителей провели корректирующие мероприятия, чтобы улучшить качество своей продукции, в 2018 — лишь 15%.

«60% — существенный показатель, подтверждающий намерение производителей работать над качеством продукции. В остальных случаях либо в силу экономических, либо технологических причин производители не могут дотянуться до стандарта Роскачества. Это в основном приемлемая продукция в своем ценовом сегменте, но не стремящаяся перейти на более высокий уровень», — подчеркнул Александр Борисов. 

Производители, кто действительно готов улучшать качество продукции, начали усиливать входной контроль сырья, увеличивать отбор проб для внутреннего анализа, проводить внеплановую дезинфекцию оборудования и дополнительное обучение персонала.

Кроме того, крупнейшие ритейлеры: Х5 Retail Group, Metro С&C, «Азбука Вкуса», «Ашан», «ВкусВилл», «Глобус», «Дикси», «Лента» и «О’Кей» своевременно снимают товары с несоответствиями с полок магазинов.

Например, «Лента» изъяла из продажи шоколадные шарики для завтраков, которые выпускались сетью под собственной торговой маркой. В продукции был обнаружен опасный для здоровья токсин (охратоксин А — вещество, которое в том числе негативно влияет на почки).

«ВкусВилл» прекратил сотрудничество с одним из поставщиков рыбы: в слабосоленой семге были нарушения микробиологической безопасности (листерии и кишечная палочка).

В связи с тем, что в пельменях «Бульмени» и «Стародворье» была обнаружена кишечная палочка, производитель в целях снижения риска обсеменения продукции микроорганизмами, открыл новый мясной цех с раздельным потоком сырья и готовой продукции.

«Под влиянием такого мягкого контроля, не дожидаясь вмешательства контрольно-надзорных органов, производители оперативно устраняют выявленные нарушения и впоследствии бдительнее следят за качеством продукции — это подтверждается нашими повторными исследования», — заключил Александр Борисов.
 
Например, за 2020 год из числа повторно исследованных категорий 12 торговых марок молочной продукции (творог, сметана, сливочное масло, плавленый сыр), 8 — мясной (колбасные изделия) и 4 марки рыбной продукции (филе трески) улучшили свое качество.
 
Роскачество не только проводит исследования качества товаров, но и не оставляет без внимания ни одного факта грубого нарушения, фальсификации или обмана потребителя. В итоге те категории товаров, которые в прошлом считались «проблемными», вынуждены меняться, а производители — делать выбор: или уходить с рынка, оставляя торговые полки для добросовестных производителей, или улучшать качество своей продукции.

Читайте также:
Роскачество проверило приложения онлайн-кинотеатров          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail