0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

Каждый пятый селлер планирует открыть собственный интернет-магазин в 2025-2026 годах

Каждый пятый селлер планирует открыть собственный интернет-магазин в 2025-2026 годах
время публикации: 15:20  19 июня 2025 года
Компания ERP МойСклад провела опрос среди собственных клиентов — 1010 продавцов на российских маркетплейсах, выявив ключевые проблемы и направления развития. Его результат свидетельствуют о наметившемся тренде на диверсификацию площадок сбыта, который может заметно повлиять на сегодняшнюю схему общения «покупатель-продавец».
Большинство селлеров считают свою работу на маркетплейсах успешной, это подтвердили 65% опрошенных. В то же время 35% уверены, что зарабатывать на онлайн площадках становится все сложнее, маркетплейсы скорее мешают развитию их бизнеса. 

Опрос показал, что главными барьерами для селлеров на маркетплейсах остаются факторы, связанные непосредственно со спецификой самих площадок сбыта. Одновременно продавцы сталкиваются с потребительским экстремизмом, что усугубляет риски и снижает доходность бизнеса.

Так, главной проблемой торговли на маркетплейсах участники опроса называют повышение комиссий и других платежей со стороны маркетплейсов, их отметили 24%. На втором месте (19%) потребительский терроризм: воровство, порча товара и возвраты. 

16% говорят, что тормозящим фактором выступает непредсказуемость самих площадок, где в одночасье меняются комиссии, условия, тарифы; 14% считают, что высокая конкуренция мешает им зарабатывать; 9% критикуют скидочную политику маркетплейсов, когда приходится участвовать в акциях; 8% называют сложности с логистикой; 2% отмечают проблемы с приемом платежей от маркетплейсов.

Отвечая на эти вызовы, в 2025 году значительная часть продавцов планирует диверсифицировать свои каналы продаж: 20% намерены развивать собственные интернет-магазины, а 14% – выходить на новые маркетплейсы, что отражает стремление снизить зависимость от одной площадки и расширить охват аудитории. 12% рассматривают возможность открытия собственного офлайн-магазина, а 8% даже готовы полностью уйти с маркетплейсов. Такая картина свидетельствует о поиске баланса между консервативным подходом и активным развитием в условиях роста требований и изменений в экосистеме маркетплейсов. 

При этом 28% респондентов не планируют менять текущую стратегию, что говорит о сохранении стабильности у части бизнеса. Остальные продавцы рассматривают расширение ассортимента и увеличение рекламных бюджетов как способы адаптации к меняющимся условиям рынка и усилению конкуренции.

Самой выгодной текущей площадкой для продажи товаров предприниматели считают Wildberries, его назвали 47% респондентов, на втором месте Ozon – 40%, далее: Яндекс Маркет (6%), Авито (1,5%), Lamoda (0,9%), ВсеИнструменты.ру (0,6%), Мегамаркет (0,3%) и М.Видео (0,1%).

Читайте также:
75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail