0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Каждая восьмая торговая точка традиционного формата торгует нелегальными сигаретами

Каждая восьмая торговая точка традиционного формата торгует нелегальными сигаретами
время публикации: 08:46  16 ноября 2016 года
Каждая восьмая точка традиционного формата торговли в России реализует нелегальные табачные изделия наряду с легальной продукцией российских предприятий, подсчитали аналитики INFOLine в аналитической записке «Нелегальная продукция на рынке табачных изделий РФ». Еще 10 000 стихийно организованных торговых объектов, или каждый первый торговый лоток и магазин «на колесах», продают исключительно нелегальные сигареты. Эксперты опирались на данные мониторинга состояния розничной торговли табачными изделиями, проведенного информационно-консалтинговой компанией «INFOLine Аналитика» в октябре 2016 года. 

«По нашим расчетам, с учетом высокой степени проникновения нелегальной продукции в легальные розничные каналы только через традиционные форматы торговли в 2016 году может быть продано более 12 миллиардов сигарет, имеющих нелегальное происхождение», – уточняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. 

Таким образом, из легального оборота будут выведены как минимум 45 миллиардов рублей – в такую сумму оцениваются потери розницы, торгующей легальной табачной продукцией разных ценовых сегментов. «Потери бюджета при этом составят не менее 20 млрд. руб., в том числе от неуплаты акциза – не менее 17 миллиардов рублей, НДС и налога на прибыль – до 3 млрд. руб.», – добавляет Михаил Бурмистров. 

По данным мониторинга «INFOLine-Аналитики», в целом в масштабах России торговлю нелегальной табачной продукцией осуществляют не менее 45 тысяч торговых точек традиционного формата с продовольственным ассортиментом (13,4 процентов всех объектов формата традиционной торговли) и более 10 тысяч стихийных нестационарных торговых объектов – лотков по продаже нелегальной табачной продукции. 

«При средней стоимости пачки сигарет низкоценового сегмента на уровне 79 рублей легальная продукция российских фабрик не способна конкурировать со значительно более дешевой контрабандой и контрафактом, вынуждая и производителей, и розницу реагировать на быстрорастущий интерес потребителей в пользу недорогих марок сигарет, констатирует вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. – На этом фоне дальнейшее увеличение налоговой нагрузки при ослаблении роли минимальной ставки акциза способно стимулировать потребителей к активному поиску более дешевых по цене альтернатив, в том числе и нелегальной продукции, и в итоге подорвать налоговые поступления в бюджет». 

В зависимости от региона степень проникновения нелегальной табачной продукции в розничную торговлю может варьироваться, констатируют авторы аналитической записки. В частности, в Северо-Западном федеральном округе она превышает общероссийский уровень (15,8 процентов против 13,4 процентов соответственно) за счет широкой распространенности в торговых точках дешевых сигарет производства Гродненской табачной фабрики, с которых не уплачивается российский акциз. По данным мониторинга, наиболее востребованной в Санкт-Петербурге и областях СЗФО является марка Fest белорусской фабрики. Стоимость пачки сигарет этой марки не превышает 40-45 руб., в то время как средняя цена легальной пачки сигарет низкого ценового сегмента составляет 75 руб. 

По данным «INFOLine-Аналитики», в I полугодии 2016 года доля традиционных форматов в структуре выручки от продажи продовольственных товаров сократилась до 31,4 процентов (35,8 процентов годом ранее). В условиях снижения реальных доходов населения, традиционная розница, оказавшись неспособной конкурировать по цене с современными форматами, в 2015-2016 годах активно расширяла ассортимент нелегальной продукции, в первую очередь за счет теневых продаж алкоголя и нелегальных сигарет, что позволяло сформировать безоговорочное ценовое преимущество. 

«Опасным прецедентом являются выявленные в ходе мониторинга отдельные случаи продаж табачной продукции гродненской фабрики в небольших региональных сетях, - говорит Михаил Бурмистров. – При текущем уровне контроля за нелегальным оборотом сигарет сохранение ценового преимущества для контрабандной продукции из стран ЕАСЭ будет способствовать ее дальнейшему проникновению в легальные розничные каналы, в том числе в небольшие магазины современного формата в регионах», - отмечает Михаил Бурмистров. 

Доля нелегального крепкого алкоголя в I полугодии 2016 года в силу принятых в последнее время регуляторных решений, включая замораживание ставок акциза на алкогольную продукцию и ужесточение контроля за оборотом нелегальной продукции, стабилизировалась на уровне 45-50 процентов. В то же время на рынке табачных изделий значительный рост ставок акцизов в России и увеличивающийся дисбаланс налоговой нагрузки с Белоруссией, Казахстаном и другими странами Евразийского экономического союза обусловил рост доли нелегальной продукции. По данным мониторинга INFOLine, объем продаж контрабандных сигарет через торговые точки в России за год увеличился в 1,5 раза – с 2,8 процентов рынка в I полугодии 2015 года до 4,4 процентов в I полугодии 2016 года.