0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование

Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
время публикации: 20:20  10 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Пять процентов российских респондентов тратят на шопинг более половины своей заработной платы. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования CDEK.Shopping и hh.ru.
Наиболее бережливыми оказались сотрудники медицины и фармацевтики, где 53% опрошенных выделяют на покупки всего 5−10% от своих доходов. Аналогичные показатели демонстрируют административные сотрудники (51%) и специалисты, занятые в производстве, сервисном обслуживании и IT-сфере (50%).

От 31% до 50% своих доходов на шопинг готовы тратить 19% работники туриндустрии и ресторанного бизнеса, а также по 12% сотрудников, занятых в науке и образовании, и в розничной торговле.

По количеству шопоголиков лидирует Челябинская область, где 12% респондентов тратят на покупки свыше 50% своих доходов. В Нижегородской области и Красноярском крае этот показатель составляет 9%.

Жители Москвы оказались более умеренными в своих тратах: 47% москвичей расходуют на шопинг не более 10% от зарплаты, в то время как лишь 3% позволяют себе тратить на это более половины заработка.

Самыми экономными признаны жители Республики Башкортостан, Пермского края и Санкт-Петербурга, где 67%, 53% и 51% опрошенных соответственно тратят на покупки от 5% до 10% своей зарплаты.

Предпочтение брендовой одежде чаще всего отдают в Краснодарском крае (17% респондентов), Красноярском крае (12%) и Москве (11%).

Наибольшей популярностью пользуются российские масс-маркет бренды (28%), такие как Zarina, Sela и Love Republic. Второе место занимают нишевые и независимые марки (26%), а на третьем месте находятся международные массовые бренды, включая Zara, H&M и Uniqlo (19%). Люксовые бренды выбирают лишь 6% респондентов.

Как отмечает Анна Осипова, руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах, необходимо учитывать разницу в уровне доходов между регионами. В частности, медиана предлагаемых зарплат в Москве в мае 2025 года составила 100 тыс. рублей, в то время как по России в целом этот показатель равен 75 тыс. рублей. Более высокий доход позволяет сократить долю расходов на шопинг. В целом по стране 45% опрошенных тратят на шопинг не более 10% своей зарплаты, 27% – от 11% до 20%, 16% – до трети, а 8% – от трети до половины.

Читайте также:

Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail