0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
Все новости →

Как россияне покупают одежду в интернете – исследование

Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
время публикации: 15:25  28 августа 2025 года
Фото: Freepik
Компания Data Insight при поддержке RetailCRM провела исследование «CJM Fashion. Покупка одежды онлайн», которое подробно демонстрирует, как россияне выбирают, изучают и покупают одежду в интернете, какие каналы предпочитают, что ценят и чего опасаются. В исследовании приняли участие 954 онлайн-покупателя одежды в возрасте 18-64 года.
Методика CJM позволила выделить шесть основных потребительских путей и десятки факторов, влияющих на выбор площадки и формат покупок. Так, на долю прагматичных приходится 38% fashion-покупателей. Эта самая крупная группа чаще всего выбирает маркетплейсы Ozon и Wildberries (72% и 76% соответственно). Для нее критичны ассортимент (56%) и возможность примерки (55%). Среди барьеров: недоверие к качеству (64%) и сложные возвраты (32%).

На долю ценителей онлайн-шоппинга пришлось (35%) респондентов. Преимущественно это женщины 25–34 лет, которые лояльны к Wildberries (83% совершали покупки за последний год). Почти 70% из них совершают полный цикл онлайн: изучение + покупка. Среди преимуществ группа выделяет: удобство, ассортимент, экономию времени.

Третья группа - ценители зарубежного качества (11%). Это жители крупных городов, которые активнее других используют Lamoda (33%), Avito (28%) и Aliexpress (25%). Они покупают офлайн после изучения онлайн (ROPO-модель). Главный плюс — сравнение цен; главный минус — «невозможно увидеть товар вживую».

Четвертая группа предъявляет требования к доставке (9%). Эти покупатели чаще других покупают на Яндекс Маркете (36%). Ключевой фактор – стоимость и сроки доставки. Каждый пятый выбирает офлайн-покупку после онлайн-изучения.

На долю экономных приходится 4% покупателей. Чаще это мужчины в возрасте 45+ из малых городов. Они предпочитают Aliexpress (37%) и Lamoda (29%). Главный мотив – найти максимально выгодное предложение (64%). Чаще других вообще уходят в офлайн (32%).

Пользователи интернет-магазинов заняли 3%. Это молодёжь до 24 лет, с высоким достаткок и предпочитающая Lamoda (32%) и Мегамаркет (23%). Эти покупатели меньше ориентированы на ассортимент, им важнее имидж и удобство магазина.

Вместе с тем, 43% респондентов предпочитают полный онлайн-путь: изучают и покупают в интернете. 22% используют ROPO-модель: ищут онлайн, покупают в офлайне. Самые «цифровые» – ценители онлайн-шоппинга (69% полностью онлайн). Самые «офлайновые» – экономные покупатели (32% идут в магазин после изучения онлайн).

В большинстве своем покупателей привлекает возможность сравнивать цены – до 72% респондентов; экономия времени и отсутствие привязки к месту – до 68%; широкий ассортимент и акции; возможность получить заказ «в удобное время и место».

В то же время часто покупателей останавливает недоверие к качеству товара – до 64%; невозможность примерить – до 56%; сложные возвраты – до 32%; высокая стоимость или долгие сроки доставки.

Читайте также:

Lamoda запускает новый бренд одежды (ФОТО)


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail