0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
Все новости →

Как россияне обращаются с ненужной одеждой и текстилем

Как россияне обращаются с ненужной одеждой и текстилем
время публикации: 16:10  08 октября 2025 года
Фото: Freepik
Три четверти опрошенных россиян участвуют в процессе ресайкинга. Из них каждый третий старается продлить жизнь вещей, например сдают их на переработку 44% респондентов. Такие данные приводят МТС AdTech и Российский экологический оператор (РЭО) по итогам проведенного опроса.
Отдают вещи в ремонт или их перешивают 45% опрошенных, передают на благотворительность (32%), перепродают (44%) и отдают знакомым (34%). Наиболее активно вещи на переработку сдают жители Центрального, Уральского и Приволжского федеральных округов.

По возрастным группам: среди миллениалов интерес к ресайклингу отмечают 48%, среди представителей поколения Z — 44%; среди поколения X перепродажей или передачей ненужных вещей занимаются 44%, среди беби-бумеров — 42%.

В то же время, в половине случаев (у 52% опрошенных) одежда все же попадает в мусорные контейнеры. В частности, среди зумеров (поколение Z, 1997–2007 гг. рождения) 62% признаются, что в погоне за новинками и быстрой модой иногда выбрасывают ненужные вещи.

По оценке РЭО, в России ежегодно образуется около 1,5 млн тонн потребительских текстильных отходов. Сегодня мощности предприятий по их переработке составляют порядка 130,9 тыс. тонн в год, еще 82,6 тыс. тонн могут перерабатывать предприятия, которые пока не включены в официальный реестр утилизаторов. Это значит, что текущих мощностей хватает для переработки менее чем 15% общего объема образующихся отходов текстиля. Чаще всего из них производят ветошь, но постепенно появляются предприятия, внедряющие более глубокие технологии переработки.

Вместе с тем, на сегодня в РФ установлено более 5 тыс. контейнеров для сбора одежды — в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В зависимости от места установки один контейнер собирает от 40 до 280 кг одежды в месяц, а в отдельных случаях — до 750 кг. Кроме контейнеров работают экоцентры, благотворительные фонды и сервисы «экотакси», которые забирают одежду прямо из домов.

«Раздельный сбор текстиля — важный шаг на пути к экономике замкнутого цикла. Россияне показывают готовность менять привычки и сдавать одежду на переработку, но для развития этой системы нужны экономические стимулы. Только так можно будет создать крупную инфраструктуру по сбору и переработке текстиля, которая позволит сократить нагрузку на полигоны и дать вторую жизнь вещам», — отмечают в РЭО.

Читайте также:

«Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail