0/5

Лента Новостей

13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
16:30 Владелец торговых центров «Акварель» закрыл сделку по покупке БЦ «Метрополис»
16:05 Ромир: потребители все чаще выбирают российское вино
15:40 «Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
15:15 Минпромторг поддержал законопроект о регулировании работы маркетплейсов
14:50 Центробанк: В России сохраняется темп роста кредитования
14:25 СДЭК объявил сроки возобновления работы
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
14:00 Елена Блиновская выплатила в бюджет России более 140 млн рублей
13:35 Хотят ли россияне быть наставником на работе - исследование
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Исследование Viola: почти каждый второй житель России имеет лактазную недостаточность

Исследование Viola: почти каждый второй житель России имеет лактазную недостаточность
время публикации: 16:35  30 августа 2023 года
Фото: Viola
В компании Viola решили выяснить, насколько распространена непереносимость лактозы, как она влияет на потребление молочных продуктов и насколько хорошо россияне знакомы с решениями, позволяющими полноценно питаться в случае ее выявления. Исследование приурочено к выходу Viola в новую категорию йогуртов без лактозы. По итогам исследования было проанализировано 7,1 тысяч полностью заполненных анкет.
Почти каждый второй житель России может иметь лактазную недостаточность, однако лишь немногие знают, как правильно в этом случае откорректировать свой рацион. К таким выводам пришли специалисты компании Viola и медицинские эксперты, которые провели всероссийское исследование, посвященное непереносимости основного углевода молока – лактозы.  Исследование было приурочено к важному событию для компании – весной 2023 года компания анонсировала выпуск линейки Viola Free, это линия йогуртов без содержания лактозы. 
Летние вкусы россиян: утром – молочные продукты, а вечером – снеки
В России растет потребление растительных аналогов молочных и мясных продуктов

Лактоза – это молочный сахар, основной углевод молока. У некоторых людей лактоза не усваивается из-за снижения активности в кишечнике фермента лактазы. Активность фермента контролируется специальным геном, при низкой активности которого часть молочного сахара не усваивается, и человек может ощущать неприятные симптомы. Появление этих симптомов и называют непереносимостью лактозы, а снижение активности фермента – лактазной недостаточностью.

Исследование также продемонстрировало высокую распространенность заблуждений о лактазной недостаточности и вреде молока: 38 % респондентов предполагают, что употребление лактозы может привести к симптомам, которые на самом деле не имеют научно обоснованной связи с молоком, однако широко тиражируются в разных каналах. Высокая распространенность непереносимости лактозы и некорректных представлений о молоке может приводить к значительному снижению потребления молочной продукции, отмеченному в России в последние годы.

Респонденты исследования показали достаточно высокий уровень знания и понимания проблемы непереносимости лактозы. 59 % знакомы с термином «непереносимость лактозы», 46 % анкетируемых отмечают у себя как минимум один симптом после употребления молочной продукции, который может указывать на непереносимость лактозы, а каждый третий сообщил, что знает о наличии непереносимости молочного сахара у близкого друга или родственника.

При этом значительная часть людей не знает о возможности перехода на безлактозные продукты в случае выявления непереносимости молочного сахара. При высокой распространенности симптомов, указывающих на наличие непереносимости лактозы среди респондентов, только 9 % употребляют такие продукты регулярно, еще чуть более 16 % - время от времени. Остальные 75 % опрошенных не пробовали молочные продукты без лактозы вовсе или отказались от них по другим причинам. Из них 41 % просто не знали о существовании такой категории, 20 % сочли цену на продукцию высокой, а 18 % людей не находили ее на прилавках магазинов.

Кроме того, 14 % всех отвечавших не считают безлактозную молочную продукцию такой же полезной, как обычную, что скорее всего обусловлено недостаточным пониманием процесса ферментации лактозы и факта, что такие продукты сохраняют все свои полезные свойства. 2,2 % респондентов предпочли полностью отказаться от молочной продукции – либо в связи с непереносимостью лактозы, либо по иным причинам.

Несмотря на доказанную пользу, статистика говорит о продолжающемся снижении потребления всех основных категорий молочной продукции в России. Так, по оценке Росстата, потребление молочных продуктов по России в среднем составляет 240-241 кг/чел/год в 2020-2021 годах при рекомендации Минздрава в 322 кг.

«Немолоко» и «немясо»: как развивается рынок искусственных продуктов
Роскачество оценило пользу растительных аналогов молока
67 % опрошенных в рамках исследования Viola заявили, что употребляют хотя бы одну порцию молочных продуктов в день. Но каждый пятый включает их в рацион не чаще 2-3 раз в неделю, тогда как специалисты рекомендуют ежедневно не менее 3 порций. При этом 15 % респондентов исследования считают, что отказ от молочной продукции скорее полезен.

Как показал опрос, самым популярным источником информации о непереносимости лактозы являются средства массовой информации (26 %), на втором месте (22 % опрошенных) социальные сети, 17 % людей узнали о диагнозе от родственников и знакомых и только 11 % от квалифицированного специалиста (гастроэнтеролог, терапевт, диетолог) или в учебных заведениях (12 %).

В рамках исследования респондентам было также предложено ответить на вопрос об употреблении растительных аналогов молочной продукции. Значительной части респондентов доводилось пробовать такие продукты, однако регулярно их употребляет чуть более 9 %, а время от времени - 22 %. Почти 47 % признались, что пробовали растительные аналоги, однако отказались от них. Из тех, кто регулярно или время от времени употребляет растительные напитки, 31 % стремится разнообразить рацион.

Информация об исследовании: Все желающие жители России могли пройти анонимный онлайн-тест с рекомендациями от гастроэнтеролога и кандидата медицинских наук Андрея Геннадьевича Харитонова. Общий пул анкет для составления выводов составил 8300 человек. Среди опрошенных 82% составили женщины. Более половины опрошенных (52%) – люди в возрасте от 31 до 45 лет. Молодежь в возрасте 18-30 лет составляет 22% от всех опрошенных, люди в возрасте от 46 до 60 лет – 15%, старше 60 лет – 6%, до 18 лет – 4%. Среди участников опроса 42% проживают в Москве, 15% – в Санкт-Петербурге, остальные 43% – жители других городов (2% – Екатеринбург, 1% – Новосибирск, 1% – Нижний Новгород, 1% – Казань и др), что позволяет говорить о всероссийском масштабе проведенного анализа.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail