0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%
время публикации: 15:20  06 марта 2023 года
Cервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовал, как меняются цены на цветы в преддверии 8 марта.
В этом году цены на цветы на неделе с 1 по 7 марта вырастут по сравнению с последней неделей февраля на 23% — до 2165 ₽ за одну покупку. При этом стоимость букета в сам Международный женский день будет ниже в среднем на 10%, чем в предшествующие празднику дни, и составит 1962 ₽.

По отношению к 2022 цены в этом году будут ниже на 2,3% на неделе с 1 по 7 марта и останутся на уровне прошлогодних в сам праздник. Это связано с тем, что в прошлом году продавцы цветов столкнулись с перебоями в поставках, которые вызвали рост цен, чего не ожидается в этом году.
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?

В исследовании использованы обезличенные данные об оборотах бизнеса и транзакциях 28 млн клиентов Тинькофф с 2019 по 2023 год. Прогноз на 2023 год построен с использованием сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA.

Рост количества покупок цветов, как правило, начинается 5 марта — примерно на 50% к предыдущему дню, 7 марта наблюдается 5-кратный рост количества покупок цветов к обычным значениям, а 8 марта — 10—12-кратный. На продажи цветов в сам праздник приходится 10% всего оборота цветов в году.

Традиционно покупка цветов 8 марта обойдется дешевле, чем если покупать их заранее: средний чек в этот день в 2019—2022 годах был ниже на 12—17% по сравнению с предпраздничной неделей.

Так будет и в этом году: сервис ETNA прогнозирует падение средней суммы одной покупки на 10%. Это связано с желанием продавцов сбыть в этот день, когда спрос наиболее высокий, как можно больше товара. При этом 8 марта стоимость цветов все равно выше, чем в феврале.

Цены на цветы начинают расти уже в первые дни марта и остаются высокими всю первую неделю месяца. По сравнению с последней неделей февраля средний чек на цветы с 1 по 7 марта ежегодно поднимался на 24—39% в 2019—2022 годах. В этом году рост цен будет ниже, чем в предыдущие четыре года, и составит 23%, по данным ETNA.

За последние пять лет в два раза выросла доля онлайн-заказов цветов 7 марта, отмечают аналитики сервиса интернет-эквайринга Тинькофф Касса. При этом доля онлайн-заказов наиболее высокая именно накануне, 7 марта, и в этом году она составит 13%. Это может быть связано с тем, что люди предпочитают заказывать цветы заблаговременно, чтобы гарантированно забронировать их доставку, тогда как в сам праздник может быть дефицит свободных курьеров.

Кроме того, в сам праздничный день многие дарят цветы лично и покупают их самостоятельно перед тем, как вручить, за счет чего снижается доля онлайн-покупок 8 марта. Однако в последние два года растет доля онлайн-покупок цветов и в этот день: в 2023 году на онлайн-заказы придется 10% покупок цветов, по данным ETNA, против 2% в 2019 году. На этот тренд влияет развитие сервисов срочной доставки.

Покупка цветов онлайн обойдется почти вдвое дороже, так как в стоимость входит еще и услуга доставки. Так, по прогнозу ETNA, в этом году 8 марта стоимость одной покупки в обычном магазине составит 1831 ₽ против 3500 ₽ онлайн. На том же уровне будут цены в онлайн-сервисах и накануне, 7 марта, когда спрос на доставку выше.

В Москве свыше четверти всех покупок цветов (27%) 7 марта придется на онлайн, на втором месте среди самых «цифровых» городов — Санкт-Петербург (19%), на третьем — Самара (16,2%). Эти же города будут лидировать по доле онлайн-заказов и 8 марта с долями онлайн-покупок 12,1%, 6,7% и 7,2% соответственно.

Самый высокий средний чек на цветы 8 марта в 2023 году среди крупных городов будет в Москве — 2774 ₽ (+2,6% к 2022 году). При этом наибольший рост цен на цветы 8 марта к предыдущему году будет в Уфе — почти в полтора раза (+48%), до 2568 ₽ за покупку.

По средней стоимости букета 8 марта Уфа обогнала даже Санкт-Петербург, в котором покупка цветов обойдется в этот день в 2213 ₽ (+9% к 2022 году). 

Дешевле всего букеты 8 марта будут стоить в Перми — 1131 ₽ (−12,6%), Ростове-на-Дону — 1347 ₽ (−20,8%) и Нижнем Новгороде — 1508 ₽ (−5,6%), прогнозирует ETNA.

Читайте также:
Подарочные тренды 2023: что будут дарить россияне на 8 марта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail