0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Исследование: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен

Исследование: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен
время публикации: 16:35  28 июля 2023 года
Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data проанализировал, как изменилось отношение россиян к покупке ювелирных изделий на фоне резких скачков цен в 2022 году и их продолжающегося роста в 2023 году.
Исследование основано на обезличенных данных клиентов Тинькофф Кредит Брокера, а также на результатах опроса, проведенного в июне 2023 года среди клиентов Тинькофф Кредит Брокера в возрасте от 18 лет, проживающих во всех регионах России. В опросе приняли участие более 1000 человек. 

Более трети россиян стали чаще покупать ювелирные украшения в 2023 году
Скачок розничных цен на ювелирные украшения наблюдался весной 2022 года на фоне резкого изменения курса доллара и роста стоимости золота. Далее в течение 2022 года цены постепенно снижались с пиковых значений. В декабре 2022 года среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия были на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года. В январе 2023 года, по данным Росстата, ювелирные изделия в рознице подорожали к предыдущему месяцу на 2,4%, а в феврале — еще на 1,2%. В дальнейшем положительная динамика сохранилась: в апреле ювелирные изделия выросли в цене на 2,6%, в мае — на 1,9%.

По статистике Тинькофф Кредит Брокера, средняя сумма рассрочки на покупку ювелирных изделий в 2022 году выросла на 18% по сравнению с 2021 годом — до 37 400 рублей. По итогам первого квартала 2023 года средний чек увеличился еще на 11% — до 40 100 рублей. 

Тем не менее более трети опрошенных (39%) отмечают, что в 2023 года по сравнению с прошлым годом не поменяли частоту покупок ювелирных украшений. Еще 36% респондентов стали чаще покупать ювелирные украшения. 

Почти каждый пятый респондент (19%) отметил, что по сравнению с 2022 годом стал реже покупать ювелирные украшения. В качестве основных причин называют  удорожание ювелирных изделий (45%) и изменение приоритетов в пользу более практичных подарков (42%). 

Подарок является самым распространенным поводом для покупки ювелирных украшений. 60% респондентов, кто покупал ювелирные изделия хотя бы раз за последние 12 месяцев, приобретали его в подарок. В основном это делали мужчины (79% опрошенных мужчин против 39% женщин). Среди возрастных категорий активнее всего покупали ювелирные украшения в подарок люди до 25 лет (51%). 

Сколько россияне готовы потратить на украшения
Около трети опрошенных (34%) считают стоимость в интервале 5-10 тысяч рублей оптимальной для ювелирного изделия в подарок. Из них 46% молодежь в возрасте до 25 лет. Для каждого пятого (20%) оптимальная стоимость такого подарка  варьируется от 11 до 15 тысяч, для 17% респондентов — 16-30 тысяч рублей.  Подарить ювелирное украшение дороже 30 тысяч рублей готовы только 6% опрошенных. 

При этом на подарки самому себе россияне более щедрые. Так, в 2 раза больше респондентов готовы купить ювелирное изделие дороже 30 тысяч рублей самому себе, нежели в подарок (6% против 12%). 31% участников опроса готовы рассматривать  для покупки себе ювелирные изделия дороже 16 тысяч. В подарок такие суммы готовы потратить 23% россиян. 44% респондентов считают оптимальной ценой для покупки ювелирных изделий самому себе 5-15 тысяч рублей. 

Как россияне относятся к подаркам в виде ювелирных изделий
Более половины опрошенных (56%) считают ювелирные изделия хорошим подарком, но полагают, что есть подарки и лучше. 37% респондентов считают ювелирные украшения лучшим подарком. Неудачным такой подарок считают 3% респондентов. 

Поводом для подарка чаще всего служит день рождения (60%). Среди тех, кто дарит ювелирные украшения по этому поводу, преобладают женщины (80% опрошенных женщин против 49% у опрошенных мужчин). Второй по популярности повод для подарка в виде ювелирных украшений — 8 марта (32%). Столько же опрошенных  дарят ювелирные украшения без повода. Чуть меньшее количество россиян предпочитает выбирать украшения в качестве подарка на Новый год (29). 

Большинство россиян (78%) покупают ювелирные украшения в офлайн-магазинах. Более трети опрошенных (34%) предпочитают покупку онлайн. Среди них 36% люди в возрасте старше 55 лет. 

Читайте также:
Каждый третий россиянин инвестирует в ювелирные украшения

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail