0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Исследование Эвотора: за год водка подорожала на 12%, а белое вино ― на 28%

Исследование Эвотора: за год водка подорожала на 12%, а белое вино ― на 28%
время публикации: 10:45  21 февраля 2023 года
ИТ-компания Эвотор проанализировала продажи алкоголя в несетевой розничной торговле. Водка и коньяк за год подорожали на 12% в то время как красное вино ― на 27%, а белое ― на 28%.
Эвотор исследовал продажи вина и крепкого алкоголя (кроме пива и других напитков крепостью ниже 10%) в несетевой розничной торговле (небольшие магазины у дома, специализированные алкогольные магазины и др.), ориентированной на средний и низкий ценовые сегменты.

По сравнению с январем 2022 года, продажи алкоголя в несетевой рознице снижались. Продажи (в рублях) водки упали на 4%, коньяка ― на 6%, белого вина ― на 14% и красного вина ― на 27%. Единственное исключение ― игристое вино(шампанское), продажи которого выросли на 9%.

В январе средняя цена на водку составила 817 рублей за литр, что на 12% больше, чем в прошлом году. В Москве водка дешевле ― 812 рублей за литр, а в Санкт-Петербурге ―  804 рубля.

Самая дорогая водка ― в Якутии, где средняя цена на этот продукт достигает 1130 рублей за 1 литр.

В Приморье водка в среднем стоит 922 рубля за литр, в Татарстане ― 918 рублей, в Хабаровском крае ― 876 рублей, в Калининградской области ― 875 рублей, в Иркутской области ― 859 рублей, в ХМАО ― 851 рубль, Красноярском крае ― 848 рублей, в Краснодарском крае ―  830 рублей, в Коми ―  825 рубля, в Тюменской области ― 823 рубля.

В Новосибирской области средняя цена на этот напиток составляет 816 рублей, в Ростовской области ― 811 рубль, в Нижегородской области -  803 рубля, Архангельской области ― 779 рублей, в Карелии ― 773 рубля, Самарской области ― 769 рублей, в Марий Эл ―  766 рублей,  Башкортостане ― 763 рубля, Удмуртии ―    763 рубля, в Пермском крае ―  750 рублей, в Челябинской области ―  746 рублей.

Дешевле всего водка в среднем стоит в Чувашии ―   736 рублей и в Кировской области ―  732 рубля за литр. 

Продажи российской водки абсолютно доминируют в несетевой рознице. Небольшую долю ― 3,7% удерживает водка из Беларуси.
«По винной дружбе»: как создать и запустить эффективную программу лояльности? (Опыт SimpleWine)
Производство вина в России в январе выросло на 46%

Самый популярный объем бутылки ― 0,5 литра, на нее приходит 48% продаж. Средняя цена пол-литровой бутылки ― 402 рубля. На втором месте по популярности ― 33% продаж ―  бутылка 0,25 литра. Средняя цена ― 195 рублей. На третьем месте ― 10% всех продаж ― 0,1 литра, которая стоит 102 рубля.

Средняя цена на коньяк в несетевой рознице выросла за год на 12% и составила 1493 рубля за литр. Доля российского коньяка за последние годы постепенно снижается.

В январе 2023 года она составила 88,4%, в то время как в январе 2022 ― 90,3%, а в январе 2021 года ― 92,1%. Наоборот, за последние три года нарастает доля армянского коньяка: январь 2021 года ―  7,3%, 2022 года ― 9%, 2023 года ― 10,8%.

При этом, российский коньяк в среднем дешевле ―   1 437 рублей против 1726 рублей за литр армянского коньяка. Также представлен в продаже, но занимает долю менее 1% коньяк из Грузии. Средняя цена на грузинский коньяк составляет 1670 рублей за литр.

Самые распространенные форматы коньяка занимают относительные равные доли в продажах. Самый популярный объем ―  бутылка 0,5 литра, на нее приходится 33% всех продаж, 0,25 литра ― 31%, и 0,1 литра ― 29%. Средняя стоимость бутылки 0,5 литра ― 750 рублей, 0,25 литра ― 371 рубль, а 0,1 литра ― 155 рублей. 

За год белое вино подорожало на 28% до 402 рубля за литр. Средняя цена на красное вино составила в январе 468 рубля, что на 27% больше, чем в прошлом году.  Игристое вино подорожало на 14% до 513 рублей за литр.

В основном в несетевой рознице представлено отечественный продукт, а также вина из Абхазии и Грузии. В продажах красного вина доля абхазского ― 6,4%, грузинского ― 4,7%. Производители из остальных стран (Испания, Франция, Италия, Армения, Сербия, Чили) занимают долю менее 1% каждый. 

Для анализа использовались агрегированные данные продаж со смарт-терминалов «Эвотор» на всей территории России в январе 2023, 2022, 2021 годов.

Читайте также:
Производство вина в России в январе выросло на 46%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail