0/5

Лента Новостей

20:50 В России ждут от TikTok ответа о соблюдении законодательства
20:25 Производство алкоголя в январе-апреле выросло на 20%
20:00 СберМаркет: В апреле взлетели онлайн-продажи средств от аллергии
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:35 INFOLine: Лидеры FMCG-ритейла увеличили продажи СТМ
19:05 Какие компании готовы нанимать джунов и с какими навыками - исследование
18:40 Акции «Яндекса» сильно прибавили в цене
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
18:15 «Рольф» в 2023 году нарастил выручку, но сократил чистую прибыль в 2,5 раза
17:50 В России улучшился показатель индекса благосостояния населения
17:30 21 мая «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStuff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:25 Сбер создает два новых техблока с фокусом на искусственный интеллект
17:00 Состоялся запуск первых дилерских центров Solaris после ребрендинга
16:35 До юбилейной «Недели Российского Ритейла» осталось меньше 2 недель!
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:10 ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада «Альфа-Банка»
15:45 Работодатели назвали лучшее время для поиска сотрудников
15:20 «Глория Джинс» открыла первые магазины Ready! Steady! Go! (Фото)
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:55 Ozon запустил собственную курьерскую доставку в Армении
14:30 O'STIN выпустил первую балетную коллекцию (ФОТО)
14:05 X5 запустила процесс преобразования компании в публичное акционерное общество
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
13:40 Выручка HENDERSON в апреле выросла более чем на 24%
13:15 «Точка» назвала сумму выплат клиентам, пострадавшим из-за ситуации с QIWI Банком
12:50 Большинство регионов России поддержали законопроекты о фудшеринге
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:25 В Госдуме предложили не распространять мораторий на проверки на продажу вейпов и «наливайки»
12:00 «Яндекс» расширил зону доставки роботами в Москве
11:35 Покупки техники и электроники китайских и российских марок лидируют у россиян
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:10 Microsoft разблокировала обновления для российских пользователей
10:45 Крупнейший склад в Нижнем Новгороде построят для Ozon
10:20 Тинькофф Касса: 85% схем обмана онлайн-предпринимателей клиентами распространяется в Телеграм
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
09:55 Совет директоров М.Видео-Эльдорадо одобрил увеличение уставного капитала
09:30 Mercury регистрирует новый бренд одежды
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
Все новости →

Исследование: большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год

Исследование: большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год
время публикации: 12:50  16 мая 2023 года
Абсолютное большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год, показало исследование специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma.
Почти 60% респондентов признались, что у них нет определенности в прогнозах на 2023. Об отрицательных прогнозах сообщили лишь 3,5% участников исследования.

В то же время около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале.

В целом, первый квартал этого года для большинства малых и средних предприятий оказался достаточно стабильным относительно предыдущего квартала. Так, у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ.
Малый и средний бизнес начал чаще индексировать зарплаты сотрудникам
Малый и средний бизнес начал чаще индексировать зарплаты сотрудникам

Около 20% даже зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное – 8,5% и незначительное – 10,7%), 27% – рост объема работ (преимущественно на 10-40%). Порядка 30% компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26% – объема работ (преимущественно на 10-40%). Для сравнения летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов.

Тем не менее снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. О ней рассказали 26% опрошенных. Столько же были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды.

Однако самой распространенной проблемой стало вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR – 35%. Помимо этого бизнес экономил за счет премий сотрудникам (31%), их отправки в отпуска (11%), сокращения части персонала (8%) или перевода работников на ⅔ оклада (5,5%).

Все эти итоги были лишь наполовину ожидаемы для бизнеса – 61% участников исследования отметили, что результаты 1 квартала соответствуют их прогнозам на 50%. Почти четверть (23%) заявили о соответствии их прогнозов и полученных за квартал результатов, а 16% – о несоответствии. 

«Малый и средний бизнес уже достаточно активно использует различные прогностические инструменты, показало наше исследование. Так, 28% занимаются прогнозированием финансовых показателей, 21% – спроса. 17% используют прогнозирование для оптимизации бизнес-процессов, по 11% – для нужд маркетинга и предсказания внештатных ситуаций. При этом более 50% либо уже применяют инструменты больших данных при прогнозировании, либо планируют начать это делать», – рассказал руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Более 70% отметили, что получают либо точные практически на 100%, либо преимущественно точные прогнозы при использовании big data технологий. Вместе с этим 14% сталкиваются с нехваткой данных внутри компании. Чаще всего предприниматели внедряли прогнозирование на базе big data для оптимизации бизнес-процессов (22%), увеличения оборотов (20%), более точных прогнозов (17%) и аналитики (14%). 

Вместе с этим 42% сообщили, что не пользуются инструментами на основе больших данных. Среди них 35% не видят такой необходимости, 28% считают, что это слишком дорого, а 13% подчеркнули, что у них нет денег на отдельного специалиста в этой области.

Опрос был проведен среди 1248 представителей МСБ России в возрасте 25+. 47% опрошенных – руководители, 53% — сотрудники. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+

Читайте также:
Число предприятий малого и среднего бизнеса в Москве за год выросло почти на 8%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail