0/5

Лента Новостей

15:15 Рекламная платформа СберМаркета обновила инвентарь
14:50 Аналитики подсчитали стоимость приготовления окрошки
14:25 Объем российского рынка рекламы в I квартале вырос на треть
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:00 Почти 80% компаний МСП стали больше платить сотрудникам
13:35 HENDERSON открыл новый флагман в Петербурге
13:10 Чистая прибыль в I квартале калужского «Кристалла» выросла на 71%
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
12:45 Роскачество обнаружило кишечную палочку в мороженом
12:20 «ВкусВилл» забрендировал упаковки товаров детскими рисунками
11:55 ФАС выявила картель продавцов беспроводных наушников на маркетплейсах
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:30 Ozon больше не будет самостоятельно развивать CТМ одежды
11:05 20 июня в «Невском Центре» обсудят будущее ритейла на Первом Всероссийском «Дне арендатора» от MALLEXPERT
10:40 «Монетка» открыла первый магазин в Татарстане
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:15 Бренд BULMER открывает новые магазины в России
09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
10:00 Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
Все новости →

«Индекс цен» на маркетплейсах проверят на правомерность

«Индекс цен» на маркетплейсах проверят на правомерность
время публикации: 09:25  09 февраля 2024 года
Image By freepik
В ФАС России поступило обращение с просьбой проверить применяемый маркетплейсами механизм «индекса цен» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Инициатором является генеральный директор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ) Алексей Кожевников.
Как пишет «Ъ», в своем письме главе ФАС Максиму Шаскольскому он указывает, что большинство маркетплейсов определяет «индекс цен» для товаров относительно стоимости на своей площадке и цен конкурентов. Если цены отличаются, то товару присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что учитывается при ранжировании в поиске и участии в программе лояльности.

По его мнению, продажа товаров на конкурентных площадках дешевле может привести к понижению рейтинга в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

В ЦНТ полагают, что механизм «индекса цен» создает невыгодные условия для продавцов, вынуждая устанавливать цены на товары в соответствии с самыми дорогими тарифами. При этом тарифы на маркетплейсах значительно отличаются по комиссии, расходам на логистику и другим параметрам.

Алексей Кожевников просит ФАС рассмотреть данную практику на предмет признаков коллективного злоупотребления маркетплейсами своим доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики.

По словам одного из продавцов, крупнейшие маркетплейсы начали активно внедрять «индекс цен» в 2023 году с целью предоставления лучшего предложения потребителям и увеличения продаж. Сам индекс отображается в личном кабинете, но он непрозрачен в расчете. Этот инструмент также ограничивает продавцов в установке более выгодных цен на собственных сайтах.

В Ozon поясняют, что «индекс цен» - дополнительный инструмент для продавцов, который показывает, насколько их цены привлекательны для покупателей, и служит лишь удобным ориентиром в ценообразовании, которое продавцы определяют сами.

«Для расчета индекса мы сравниваем цены как с аналогичными товарами внутри своей площадки, так и с товарами на других интернет-площадках (например, цены на электронику сравниваем на 7 площадках). Товары с наиболее выгодными ценами поднимаются немного выше в поиске и каталоге. Даже если товар в личном кабинете продавца помечается как невыгодный для покупателя -  он не понижается в поиске», - отмечают в Ozon.

По данным маркетплейса, влияние индекса на позиции в поиске незначительное. В большей степени место в поиске зависит от других важных для покупателя факторов: популярности по запросу, отзывов, скорости доставки до покупателя, описания карточки товара и др.

«Безусловно, как все онлайн-площадки, мы стремимся показать покупателю, в первую очередь, товары с привлекательными ценами, что отвечает интересам потребителей», - подчеркивают в Ozon.

Дополнительные скидки за счет площадки нацелены на повышение лояльности покупателей площадки. Софинансирование скидок может получить любой товар продавца, вне зависимости от «индекса цен». Размер скидки от Ozon зависит от привлекательности товара.

В Wildberries говорят о том, что «индекс цен» является одним из факторов ранжирования. В «Яндекс Маркете» заявляют, что механизм не влияет на место в поисковой выдаче.

По мнению экспертов, алгоритмическое ценообразование, основанное на ценах конкурентов, действительно может привлечь внимание ФАС. Однако службе придется разобраться в работе алгоритмов и выявить возможные негативные последствия для продавцов или конкуренции в целом.

Между тем, на данный момент ФАС может лишь провести анализ информации из открытых источников, запрашивать у участников рынка копии договоров и документы с условиями программ лояльности. До истечения срока антимонопольного иммунитета, служба может только информировать компании о возможных негативных последствиях. Ведущие маркетплейсы входят в реестр аккредитованных Минцифры РФ IT-компаний, в отношении которых до конца 2024 года исключен антимонопольный контроль.

Тем не менее, в ФАС подтвердили, что письмо будет рассмотрено и указанные вопросы будут включены в повестку очередного заседания экспертного совета при Службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.

В 2020 году ФАС уже рассматривала аналогичную ситуацию с сервисом бронирования отелей Booking.com и вынесло решение о наложении штрафа в размере 1,3 млрд рублей за нарушение условий договора о паритете цен. Сервис пытался оспорить это решение, однако в 2022 году Верховный суд поддержал штраф ФАС.

Читайте также:

Курс на Восток: как выйти на российские маркетплейсы с азиатскими товарами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail