0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: в первом квартале сахар стоил на 15% ниже рынка, а подсолнечное масло – на 13%

Индекс «Пятёрочки»: в первом квартале сахар стоил на 15% ниже рынка, а подсолнечное масло – на 13%
время публикации: 16:35  29 апреля 2022 года
В январе-марте минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 5 651 рубль в среднем по стране, в Москве – 6 826 рублей, в Санкт-Петербурге – 6 480 рублей. Розничная компания X5 Group представляет индекс «Пятёрочки» за первый квартал 2022 года.
Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятёрочке» в этот период составляла 5 339 рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 6 058 рублей – в столичных объектах, 5 839 рублей – в петербургских.

Таким образом, индекс «Пятёрочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятёрочке» и в среднем на рынке, составил 94,5%, 88,8% и 90,1% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 11,2%, чем в среднем в городе, а в Петербурге – на 9,9% дешевле.

Продовольственная инфляция в первом квартале значительно ускорилась, достигнув к концу марта 17,99% в годовом выражении (9,95% к декабрю 2021 года). Активнее всего дорожали сахар, плодоовощная продукция, крупы и бобовые, макаронные изделия. По данным Росстата, с декабря по март цены на эти позиции выросли на 12-51%.

«Стоимость большинства основных категорий продовольствия в первом квартале изменилась из-за кризисных факторов – ослабления курса рубля, санкционного давления, сложностей с поставками сырья и логистикой.

Изменение цен на овощи и фрукты в первом квартале было связано с сезонным фактором – объемы отечественных корнеплодов и яблок на внутреннем рынке снизились, рынок перешел на импортную составляющую, что подтолкнуло цены вверх. Рост цен на сахар-песок по всей России был связан с резко возросшим спросом», — поясняет руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Фёдоров.

«Пятёрочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в категориях, которые в марте столкнулись со значительным ростом спроса. Так, сахар в «Пятёрочке» в первом квартале стоил в среднем на 15% ниже рынка, подсолнечное масло – на 13%. Овощи в сети также стоили дешевле значений Росстата: капуста – на 15%, морковь – на 18%, лук – на 24%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: вермишель – на 23%, яблоки – на 19%, горох и фасоль – на 23%, курица – на 21% и т.д.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в первом квартале этого года в «Пятёрочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3 260 рублей, 3 782 рубля в Москве и 3 729 рублей в Санкт-Петербурге.​

Читайте также:
«Пятёрочка» стала любимым брендом россиян среди продуктовых магазинов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail