0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Индекс потребительского доверия вернулся к росту

Индекс потребительского доверия вернулся к росту
время публикации: 09:30  29 августа 2018 года
Низкая инфляция, рост реальных зарплат и чемпионат мира по футболу укрепили настроения российских покупателей.
За второй квартал индекс потребительского доверия в России вырос с 68 до 70 пунктов, следует из исследования The Conference Board и Nielsen, с которым ознакомился «Коммерсант». Показатель сокращался с третьего квартала 2017 года, когда он также был на уровне 70 пунктов. К концу прошлого года индекс снизился до 69 пунктов, а по итогам первого квартала 2018 года — до 68 пунктов.

Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности к тратам. Так, во втором квартале 2018 года доля россиян, которые считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, снизилась на 2 процентных пункта (п. п.), до 20%. Число респондентов, положительно оценивающих перспективу на рынке труда, выросло на 4 п. п.— до 22%, а доля россиян, ожидающих хороших или отличных финансовых перспектив на ближайшие полгода, снизилась с 32% до 31%.

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев связывает некоторое укрепление потребительской уверенности с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором: как правило, в этот период настроения улучшаются. По подсчетам Росстата, в апреле—июне месячная инфляция была на уровне 0,3%–0,5%. Зарплаты в январе—июне выросли на 8,7% в реальном выражении год к году.

Руководитель группы розничного сектора Deloitte Владимир Бирюков добавляет, что во втором квартале в российской экономике в целом наблюдалась стабильность, а свою роль в улучшении потребительских настроений мог сыграть и позитивный эмоциональный фактор от ЧМ-2018.

Как отмечается в исследовании, число россиян, тратящихся на покупку одежды, выросло на 3 п. п. до 40%, на отпуск — на 2 п. п. до 29%, а на развлечения вне дома — на 1 п. п. до 31%. Представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых подтверждает умеренный рост продаж во втором квартале: «Основной драйвер — традиционно высокий спрос на детскую коллекцию в преддверии нового учебного года». Управляющий директор ГК «Шоколадница» Алексей Каира также отметил некоторое оживление спроса, в первую очередь в связи с проведением ЧМ-2018. Кроме того, благодаря теплой погоде вырос трафик в уличных кофейнях, добавляет он. В ресторанах KFC во втором квартале увеличилось число новых покупателей и частота посещений, сообщили в Yum! Brands.

 
Между тем по словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, торговая недвижимость во втором квартале традиционно показывает спад посещаемости. По оценкам Watcom, Shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в российских торгцентрах действительно снизился на 8%, до 377 пунктов. Наиболее значительно упала доля потребителей, расходующих средства на обустройство дома (на 6 п. п. до 21%). В то же время в IKEA уверяют, что интерес покупателей к товарам для дома, наоборот, восстанавливался.

По оценкам Conference Board и Nielsen, доля экономящих россиян во втором квартале осталась на уровне 65%. Так, 54% респондентов сокращают расходы на новую одежду, 53% переключаются на более дешевые бренды продуктов, а половина тратит меньше на развлечения вне дома. Тенденция к экономии у потребителей сохраняется, о чем свидетельствует популярность промоакций, согласен Александр Милых.
 
В целом, несмотря на положительные итоги квартала, в Nielsen не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца года. Повышение НДС, валютные колебания, новые витки санкций способны повлиять на экономическое благосостояние населения, а «интенсивный информационный фон» вокруг этих тем отражается на восприятии будущего, поясняет Константин Локтев. По словам Владимира Бирюкова, в последние несколько лет россияне стали более прагматичными в расходах, и нестабильность курса рубля может стимулировать покупателей сдержанно относиться к тратам.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.