0/5

Лента Новостей

15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:35 В Москве в четвертый раз пройдет федеральный COM.E ON Forum для предпринимателей от Ozon
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

ГУМ и ЦУМ начнут возмещать НДС по программе tax free на месте

ГУМ и ЦУМ начнут возмещать НДС по программе tax free на месте
время публикации: 09:42  08 июня 2018 года
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсант
Такая практика стимулирует покупателей тратить возвращенные деньги сразу же, что может увеличить продажи торговых точек на 10–15%.
В ГУМе будет создан офис по возврату НДС, рассказал Коммерсанту председатель наблюдательного совета ГК Bosco di Ciliegi (управляет универмагом) Михаил Куснирович. Если покупателю возмещать налог прямо в магазине, больше шансов, что он потратит полученные деньги там же, пояснил он. 

По словам бизнесмена, такая практика распространена, например, во Франции в знаменитом универмаге Galleries Lafayette. Выдавать налоговый вычет по программе tax free shopping прямо в магазине с осени 2018 года также готовятся в московском ЦУМе, рассказали в пресс-службе универмага.

Сейчас получить возмещение НДС с покупки, сделанной в России, можно в аэропорту наличными или оформить его на банковскую карту. В России закон о tax free вступил в силу с 1 января 2018 года. 

Покупатели могут вернуть НДС (18%) с покупок на сумму не менее 10 тыс. руб. Эта система заработала в апреле в 130 магазинах в 12 регионах России. С 2019 года Минпромторг РФ планирует распространить ее на всю страну. На российском рынке работают четыре оператора: международные Global Blue и Tax Free Premier, а также российские Hi Sky и «Национальный оператор tax free».

Идея организовать возврат НДС прямо в магазине выгодна как государству, так и ритейлеру, так как эти деньги продолжают тратиться внутри страны, чаще всего в той же самой торговой точке, считает партнер Deloitte Геннадий Камышников. 

По мнению эксперта, при организации выдачи НДС в своем магазине компания также берет на себя и некоторые риски: например, покупатель покинет страну без таможенного оформления или налоговая найдет недочеты в оформлении после того, как турист покинет страну. Кроме того, покупателям, которые берут наличные в магазине нужно разъяснить, что при выезде из страны им все равно необходимо поставить таможенную печать, иначе с его карты после отъезда будет обратно списана сумма налога (при учете того, будет ли магазин бронировать на карте сумму). 

Он не исключает, что для оптимизации процесса в дальнейшем возможен переход на полуавтоматическую систему таможенного контроля, когда при выезде будет достаточно просканировать штрих-код.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у ГУМа и ЦУМа за счет возврата НДС прямо в магазине могут вырасти продажи: не менее чем на 10% в категориях одежда, обувь и аксессуары и на 15% в категории украшения. Этот сервис позволяет приблизить tax free по удобству к используемому магазинами в приграничных районах Финляндии системе Invoice, которая позволяет получить возмещение прямо в магазине, добавил эксперт.

За два месяца существования пилотного проекта с оформлением чеков tax free было продано товаров на 350 млн руб., отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. 

По его словам, с 10 апреля 2018 года за возвратом НДС обратились более 2,5 тыс. человек из 100 государств, больше всего среди них было граждан Китая. Общее число клиентов, которые воспользовались сервисом возврата налога в ЦУМе в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге после его введения превышает 3 тыс. человек, отметили в пресс-службе ЦУМа. Там же добавили, что доля китайских покупателей составила около 50% в ЦУМе и около 80% в ДЛТ.



Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.