Лента Новостей
Все новости →Госдума установила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов
время публикации: 20:20 27 июня 2023 года
Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ - маркетплейсов и агрегаторов. Закон принят с целью пресечь злоупотребления доминирующим положением со стороны их владельцев.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин пояснил, что предлагаемые в нем изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов.Закон должен будет вступить в силу с 1 сентября 2023 года.
Закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам, вводя понятие «сетевой эффект». Это понятие означает свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.
Вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением для владельцев цифровых платформ, чей «сетевой эффект» дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 миллиарда рублей в год.
Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующих субъектов, владеющих цифровыми платформами, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет ФАС России.
Кроме того, документ закрепляет, что компании должны будут согласовывать с ФАС сделки на цифровом рынке свыше 7 млрд рублей.
Также вносятся изменения, касающиеся проведения экспертизы при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и уточнения требований к экспертам.
Источник: РИА Новости
Читайте также:
Владимир Путин подписал закон о штрафах за нарушение правил маркировки рекламы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства