0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне

Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
время публикации: 15:20  19 мая 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году отечественные виноделы выпустили порядка 51,3 млн декалитра (дал) винной продукции. Это на 19% больше, чем в 2021 году (43 млн дал), согласно данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
Начало 2025 года подтверждает положительную динамику роста производства: за январь-февраль в категории тихих вин оно составило 5,1 млн дал (+14,8% к аналогичному периоду 2024 года), игристых вин и шампанского – 2,4 млн дал (+16,1%). При сохранении текущих темпов роста годовой объем производства винных напитков в 2025 году может достичь нового рекорда – 59 млн дал.

Современная структура производства выглядит следующим образом: тихие вина занимают 63,5% рынка, игристые — 34,3%, а ликерные, почти отсутствовавшие пять лет назад, теперь составляют 2,2%.

Игристые вина за последние пять лет увеличили производство на 33% — в 2024 году было выпущено 17,6 млн дал. Тихие вина также демонстрируют устойчивый рост: их произведено 32,6 млн дал. Особенно показателен взлет ликерных вин — если в 2019 году их практически не было, то в прошлом году объем выпуска достиг 1,1 млн дал.

Эксперты связывают эту динамику с естественным развитием рынка. Потребители стали интересоваться нишевыми категориями, а отечественные производители предлагают выгодное соотношение цены и качества, развивая собственные бренды.

Эксперты также отмечают, что площади виноградников местных сортов растут, хотя и с небольшой базы (порядка 10%). Основными регионами-производителями являются Краснодарский край, Крым и Дагестан.

Значительную роль в развитии отрасли играет государственная поддержка. Россельхозбанк за последние пять лет направил свыше 21 млрд рублей на финансирование виноградарства и виноделия, включая 2,4 млрд рублей льготных кредитов. В 2024 году виноделы получили 4,5 млрд рублей инвестиций, которые пошли на расширение мощностей и внедрение инновационных технологий.

Читайте также:

Бизнес просит Владимира Путина вернуться к обсуждению онлайн-торговли вином


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail