0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

Главное за неделю: STARS COFFEE вместо Starbucks, магазины Huawei в РФ открыты, но не продают, «Афимолл» нашел замену брендам Inditex

время публикации: 08:00  20 августа 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Тандем рестораторов Антона Пинского (Pinskiy&Co) и Тимура Юнусова в партнерстве с холдинговой компанией «Синдика», ставшие новыми владельцами активов американской сети кофеен Starbucks, покинувшей российский рынок, открыл первую кофейню STARS COFEE для всех посетителей на Новом Арбате 11. За два месяца планируется открыть более 100 заведений. Кроме того, новые владельцы допустили расширение сети, точки могут открыться в новых городах, в которых ранее не присутствовал Starbucks.

Сеть предприятий быстрого обслуживания «Вкусно — и точка» подвела первые итоги возобновления процесса найма новых сотрудников: с момента открытия 12 июня к команде сети присоединились более 10 000 человек, а количество поданных заявок на трудоустройство превысило 68 000. Также стало известно, что компания зарегистрировала товарные знаки для аналогов мороженого «Макфлурри» и бургера «Биг Мак», следует из базы данных Роспатента.

Владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов сообщил о планах по открытию сети элитных чебуречных «Чебурешная by Mironov». Первая точка заработает в московском ТЦ «Афимолл Сити».

Ресторанный холдинг Аркадия Новикова Novikov Group запустит предприятие по производству полуфабрикатов для пиццы. Эксперты отмечают, что собственное крупное производство позволит сети ресторанов сохранять привлекательные для клиентов цены, а также считают, что для запуска нового проекта сейчас может быть подходящее время, учитывая сокращения присутствия в России крупных сетевых игроков.

К концу 2022 года барное меню российских ресторанов будет на 50% состоять из отечественного алкоголя. Рестораторы заключают краткосрочные договора с российскими производителями и из стран СНГ, чтобы оценить спрос.

В тоже время АКОРТ просит легализовать параллельный импорт алкоголя. Торговые сети обеспокоены угрозой дефицита некоторых категорий крепких напитков и шампанского перед новогодним сезоном.

Федеральная антимонопольная служба получила от Х5 Group ходатайства о приобретении 70% долей торговых сетей, принадлежащих группам компаний «Слата» и «Красный Яр». В установленном порядке ведомство оценит влияние сделок на российский рынок ритейла.



«Чижик» открыл распределительный центр в Екатеринбурге и объявил начале работы первых «жёстких дискаунтеров» в Свердловской, Челябинской области и Пермском крае. Всего 2022 году X5 Group планирует открыть более 400 магазинов «Чижик».

В свою очередь «Командор» открыл в Красноярске новый распределительный центр площадью более 10,5 тыс. кв. м. Он будет снабжать продуктами питания 354 магазина в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва, в Иркутской и Кемеровской областях.

Чистая прибыль «Магнита» в первом полугодии выросла на 38,2% год к году до 1 136,3 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,6% на фоне роста среднего чека на 13,1% и снижения трафика на 0,5%.

«ВкусВилл» развивает проект поддержки региональных производителей. На сегодняшний день к «Региональной полке» подключено более 50 местных производителей из разных регионов России. Продажи локальных продуктов в магазинах выросли в 3 раза. Также розничная компания зашла в сферу фудтеха. В ассортименте ее сети появились «умные продукты» – инновационные сосиски и варёная колбаса.

Россияне стали меньше обращать внимание на бренд и красивый внешний вид продуктов. Для большинства россиян главными критериями при выборе являются их вкус, цена и то, продается ли товар по акции.

IKEA ликвидирует управлявшую магазинами в России компанию. Учредитель ООО «Икеа дом» - Ingka Holding Europe B.V., который является головной компанией, управляющей как сетью «ИКЕА», так и сетью ТЦ «Мега».



Фирменные магазины Huawei, оператором которых выступает ООО «Премиум ритейл», не продают выставленные в торговых залах смартфоны, ноутбуки и другие товары основного ассортимента. Сотрудник одной из московских точек объяснил происходящее «проблемами с параллельным импортом». Но Huawei нет в списке товаров, для которых разрешен импорт без согласия владельца бренда.

Тем временем, по прогнозам Минпромторга, объем ввезенных в Россию товаров в рамках параллельного импорта с момента его запуска в мае достиг почти 6,5 млрд долларов.

Торговый центр «Афимолл» уже нашел новых арендаторов площадей магазинов Zara и Stradivariusа. Так, на месте Zara Home появится мультибрендовый бутик «Слепая курица shoes». Место Zara Men займут магазин нижнего белья Tezenis и магазин товаров для дома BY. Вместо Zara и Zara Kids откроются магазины женской одежды российский брендов – Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel.

Прибыль H&M от распродажи в России оценили в 5 млрд рублей. Для продажи стоков товаров уже открыта большая часть торговых точек в России - всего 118 магазинов.

Бизнесмен Йозеф Лиокумович, владеющий контрольным пакетом российского бизнеса OBI (60% компании), рассказал во сколько ему обошлась покупка 27 гипермаркетов в РФ. По его словам, до пандемии речь шла о 100 млн евро, в результате цена составила всего 600 рублей. При этом нельзя сказать, что бизнес ушел за бесценок. В прошлом году убытки российской сети составили 2,5 млрд рублей, также была задолженность свыше 30 млн евро перед материнской компанией. Это экономически здоровая компания, но ее надо поставить на ноги, резюмировал бизнесмен.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Расширяемся: как большие данные помогают ритейлерам оценивать новые регионы перед масштабированием

Как изменились сроки доставки в 2022 году: какие товары и регионы «ускорились», а какие нет

Торговля в стиле игры «Го»: о чем нужно знать, работая с китайским рынком

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail