0/5

Лента Новостей

09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Главное за неделю: локдаун, перенос распродажи Wildberries, дроны и роботы вместо курьеров, и рост цен в Fix Price

Главное за неделю: локдаун, перенос распродажи Wildberries, дроны и роботы вместо курьеров, и рост цен в Fix Price
время публикации: 08:00  30 октября 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Минувшая неделя ознаменовалась началом локдауна. Сразу в шести российских регионах (Пермский край, Воронежская, Нижегородская, Новгородская, Самарская и Курская области) нерабочие дни начались досрочно – 25 октября. При этом власти этих субъектов не исключают возможности их продления и после 7 ноября.

В Москве режим ограничений из-за пандемии коронавируса был введен 28 октября. Накануне столичные власти уточнили, что работать смогут продуктовые магазины и магазины, в которых продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости составляют не менее 30% ассортимента.

Временно прекратили работать: кафе и рестораны; химчистки, прачечные и другие организации, которые оказывают бытовые услуги; кинотеатры; детские комнаты в торговых центрах.

Также столичный оперштаб по контролю за Covid-19 заявил, что продление нерабочих дней после 7 ноября не планируется.

Шведский ритейлер ИКЕА сообщил о том, что закрывает все свои магазины, студии, магазины Шведские продукты, рестораны, кафе и бистро в Москве, Московской области и Нижнем Новгороде на период нерабочих дней.

В то же время Ingka Centres отметила, что торговые центры «МЕГА» остаются открытыми для обеспечения доступа покупателей к магазинам, которым разрешено работать в период ограничений.

Столичные магазины, специализирующиеся на продажах алкоголя, получили уведомления от префектур и районных управ о необходимости приостановить работу во время режима нерабочих дней.

в Wildberries обратились представители бизнеса с просьбой перенести распродажу День холостяка (11.11) на 28 октября

После решения по ограничительным мерам в Wildberries обратились представители бизнеса с просьбой перенести распродажу День холостяка (11.11) на 28 октября – на день закрытия розничных магазинов, чтобы компенсировать потери. Маркетплейс не только поддержал перенос распродаж, но и увеличил свои субсидии в помощь российскому бизнесу.

Ещё в первый локдаун (весной 2020 года) розничные сети всерьез занялись развитием онлайн-каналов и, как показывают квартальные отчётности доля онлайн в общем объёме продаж растёт, параллельно сети развивают необходимую для этого инфраструктуру.

Так общий оборот товаров (GMV) в онлайн-каналах «Магнита» в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб., что составляет более половины GMV сегмента за девять месяцев текущего года (5,2 млрд руб.). Ежедневно сеть выполняет около 50 тыс. заказов. Доля онлайн-продаж «Магнита» превысила 1% от общей выручки. Также в Краснодаре «Магнит» открыл первый даркстор, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров.

Развитие цифровых бизнесов набирает темп и в X5. Как сообщил Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор компании, их вклад в выручку составил 2%, против 1% в 2020 году.

«О’КЕЙ» сообщила, что в третьем квартале 2021 года общие онлайн-продажи более чем удвоились в годовом выражении и составили 3,2% от выручки.

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 237% год-к-году до 4,4 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов увеличилось на 231% год-к-году до 2,4 млн.

С учетом вышеперечисленных причин, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров повысился на 10% относительно сентября текущего года.

Проблему дефицита курьеров компании пытаются решать, в том числе технологическими способами. Так, Wildberries начал тестировать дроны для доставки заказов, а Почта России решила привлечь к доставке из отделений роботов Яндекса.

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price повышает стоимость продукции с 1 ноября 2021 года. Ценники в 50 и 77 рублей могут вырасти до 59 и 79 рублей. По ним будут продаваться нон-фуд и продовольственные товары. Цены повышаются в том числе из-за давления со стороны производителей в самом недорогом сегменте.

Хэллоуин

В дополнение к традиционным осенним распродажам, ритейл и покупатели готовятся к Хэллоуину. Как рассказали в Wildberries, из-за ограничений россияне планируют массово праздновать его дома. За последние две недели спрос на гримы, карнавальные костюмы, маски, бутафорию вырос в 3 раза, на карнавальные парики – в 8 раз.

В магазинах «Магнит» также зафиксирован рост спроса на тыкву на 15% по сравнению с серединой октября. А компания St.Friday Socks и вовсе выпустила тематическую коллекцию носков по эскизам покупателей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail