0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Главное в онлайн-торговле: Wildberries регистрирует товарный знак «Ягодки», Ozon запустил сервис объявлений, «Яндекс Маркет» начал выпуск детской СТМ

Главное в онлайн-торговле: Wildberries регистрирует товарный знак «Ягодки», Ozon запустил сервис объявлений, «Яндекс Маркет» начал выпуск детской СТМ
время публикации: 08:30  21 августа 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
На этой неделе необычный маркетинговый ход предпринял популярный российский маркетплейс Wildberries: он сменил название на «Ягодки». Такое название было размещено на главной странице сайта на один день. Сутки спустя прежнее название вернулось. На вопрос, что это было в пресс-службе маркетплейса сообщили следующее:

«Мы не подтверждаем, но и не опровергаем возможную смену названия. «Ягодки» – это часть маркетинговой акции «Черная пятница» – распродажи с большими скидками – которая сейчас проходит у нас. В стилистике рекламной кампании был обновлен и сайт».

Одноразовая это акция, или нет, но спустя время Wildberries подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявку на регистрацию товарного знака «Ягодки».

«Цель регистрации товарного знака – закрепить его за компанией во избежание использования посторонними лицами», – прокомментировали в пресс-службе. 

Новость о важных кадровых изменениях: на посту генерального директора «СберМегаМаркета» Сергей Малышев сменит Соломона Кунина.

С. Малышев начал работать в Сбере в 2019 году, а в 2020 стал вице-президентом — руководителем индустрии электронной коммерции. Отвечал за стратегию и реализацию планов экосистемы Сбера под руководством первого заместителя Председателя Правления Льва Хасиса.

А на «Яндекс Маркете» теперь можно заказать детские товары, которые сервис выпускает под собственным брендом Junion.

Уже сейчас в эксклюзивной продаже на маркетплейсе есть автокресла для детей до 12 лет и товары для творчества, а до конца года появятся и другие товары для разных возрастов — стульчики для кормления, мягкие шезлонги для новорожденных, манежи, товары для спорта и игрушки. Всё это команда сервиса разрабатывает сама и контролирует производственный цикл на всех этапах.

Также «Яндекс Маркет» распродал почти все постельное белье как у «ИКЕА» за 48 часов с момента старта продаж товара на странице «Товары IKEA и аналоги». Чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, «Маркет» привезёт в пять раз больше постельного белья Arua от поставщика шведской сети. Новая партия появится на маркетплейсе до конца августа.

Тем временем на маркетплейсе Ozon появился новый раздел
«Ozon Объявления», благодаря которому любой пользователь сможет продавать или отдавать бесплатно свои товары на площадке. Объявления уже доступны жителям Ростова-на-Дону, а скоро станут запустятся для пользователей Ozon по всей стране. В привычном интерфейсе Ozon теперь можно разместить объявления о продаже товаров от физических лиц. Для продавцов в свою очередь открывается возможность реализовывать уцененные товары.

Ozon предложил ввести ответственность за игнорирование маркировки товаров. Несоблюдение требований к маркировке товаров некоторыми игроками рынка онлайн-ритейла приводит к развитию недобросовестной конкуренции, за такие действия должна быть предусмотрена ответственность, заявил управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков.

Минпромторг РФ рекомендовал крупнейшему российскому маркетплейсу Wildberries подписать план по внедрению системы цифровой маркировки на интернет-площадке компании.

Французский ритейлер «Декатлон» распродает 20 тыс. товаров своей продукции на маркетплейсе Ozon, с которым сотрудничает в течение двух лет. В марте бренд объявил о приостановке работы в России.

Ozon предложил продавцам и поставщикам, использующих схему FBO (доставка со склада маркетплейса), складской комплекс в Пушкино под Москвой в качестве альтернативы временно не работающему из-за последствий пожара объекту на Новой Риге.

А вот с покупателями маркетплейсам не всегда везет: по данным исследования аналитического агентства A2:Research, каждый второй покупатель в России (47%) готов обмануть интернет-магазин, чтобы получить дополнительную выгоду, а каждый третий уверен, что не понесет за это никакой ответственности.

Больше половины россиян (56%) признались, что знакомы с разными способами нечестного поведения с продавцами. А каждый третий (33%) покупатель одобряет обман онлайн-магазинов. Чаще всего к такому поведению склонны мужчины – 27% опрошенных представителей сильного пола.

Объем торговли товарами через интернет в России к концу 2022 года может достичь 4,6 трлн руб., что станет рекордом для страны. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал, что за первые шесть месяцев 2022 года объем онлайн-торговли уже составил 2 трлн 284 млрд рублей.

«Это будет очередной исторический максимум, на него нацеливаемся», – резюмировал Артем Соколов.

В первом полугодии 2022 г. представители зарубежного бизнеса из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии и Узбекистана нарастили продажи продукции через Wildberries на 441% год к году до 5,1 млрд руб. Их доходы наиболее существенно выросли в сегменте социально значимой продукции: продуктов питания (рост продаж в 58 раз год к году), товаров для здоровья (в 28 раз), средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и антисептиков) (в 10 раз), канцелярских товаров (в 9 раз) и игрушек (в 9 раз).

Wildberries ввел новую программу сокращения брака. Теперь маркетплейс его не утилизирует, а возвращает продавцам через ПВЗ. По данным аналитики компании, они первые в олайне, кто так делает. А с 22 августа в тестовом режиме продавцы начнут получать часть стоимости бракованных товаров.

Динамика роста рынка e-grocery в РФ во втором квартале 2022 года замедлилась год к году на 22 процентных пункта (п. п.) и составила 68%. Это следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Наибольший рост продемонстрировал Delivery Club: его оборот вырос на 182%, до 7,9 млрд руб. У «Ленты онлайн» оборот увеличился на 167%, до 5,7 млрд рублей.

А число онлайн-шопоголиков в России за три года увеличилось на 61%, у многих покупательниц вырос интерес к отечественным брендам. Чаще всего опрошенные женщины покупают обувь и тратят за один поход по магазинам до пяти тысяч рублей. 

Самыми популярными категориями товаров остаются одежда и обувь – на их долю в 2022 году приходится 32% от всех покупок. Это всего на 4% меньше, чем в 2020 году, и на 5% меньше, чем в 2021-м.

Роспотребнадзор прояснил ситуацию с платными возвратами на Wildberries. Возврат товаров за определенную плату на маркетплейсах не противоречит закону, если потребитель не заявил о проблемах с качеством, при этом стоимость таких услуг не регламентируется, но продавец не вправе манипулировать ценой возврата, заведомо завышая ее, заявил заместитель руководителя Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

Кабинет министров РФ определил VK единственной организацией, обеспечивающей создание и функционирование единого магазина приложений, применяемых потребителем с использованием технически сложных товаров.

Распоряжение кабмина вступает в силу с 1 сентября 2022 года, говорится в документе.

Суд США обязал руководство Twitter передать CEO Tesla Илону Маску данные по спам-аккаунтам. Миллиардер заявил, что отказался от сделки, потому что компания не предоставила ему корректную информацию о количестве ботов на площадке. Адвокаты И. Маска требовали предоставить документы от 22 сотрудников Twitter, которые, по их мнению, знакомы с самим процессом анализа аккаунтов на спамность.

Штрафов за неисполнение требований законодательства о маркировке диджитал-рекламы не будет до марта 2023 года. Об этом Роскомнадзор заявил на встрече с представителями рынка рекламы. В указанный период пройдет отладка взаимодействия всех участников цепочки по передаче информации о запущенных в интернете кампаниях.

Роспатент признал, что право на товарный знак Shein принадлежит одноименному китайскому ритейлеру, а не зарегистрировавшему его в августе 2020 года московскому ООО «НД Коммерц Групп».

По итогам первого полугодия 2022 года выручка онлайн-продаж «Эвалар» в сегменте марктеплейсов достигла 210% ( к аналогичному периоду 2021 года). По мнению аналитиков компании, такая динамика связана с бурным развитием нефармацевтического e-comm-сегмента, ростом спроса на категорию БАД, а также внедрением DTC-технологий в компании.

Турецкий производитель одежды и обуви FLO Retailing после возможной покупки весной этого года российского бизнеса сети Reebok начал договариваться с интернет-площадками о прямых поставках своих товаров.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Селлерам на заметку: 7 шагов к лояльности клиента на маркетплейсе

Магазин-музей Яндекса: как повысить эффективность без компромиссов по позиционированию

Продвижение на маркетплейсах: как получить преимущество перед конкурентами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail