0/5

Лента Новостей

19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

FMCG-рынок впервые продемонстрировал положительную динамику во II квартале после 12 месяцев снижения

FMCG-рынок впервые продемонстрировал положительную динамику во II квартале после 12 месяцев снижения
время публикации: 12:00  20 августа 2021 года
Теги: Nielsen
Объемы продаж в натуральном выражении практически вернулись на допандемийный уровень: разница между II кварталом 2019 и II кварталом 2021 составляет 0,2%.
Во II квартале 2021 потребление практически вернулось на допандемийный уровень. Разница в объемах натуральных продаж между II кварталом 2019 и II кварталом 2021 составляет менее 0,5%.

Основной вклад в рост вносят сезонные категории, продажи которых выше в летние месяцы: энергетические напитки, безалкогольные газированные напитки и вода, в то время как в категориях алкоголя и табака обратная ситуация.

«Текущий рост FMCG-рынка во многом обусловлен эффектом низкой базы 2020 года, когда сокращение потребления достигло своего пика после долго периода стагнации. Однако есть основания надеяться, что позитивная динамика сохранится и в III квартале. Уровень потребления в натуральном выражении во II квартале 2021 года почти сравнялся с показателями II квартала докризисного 2019, и о полном восстановлении можно будет говорить после того, как фактор высокой инфляции перестанет влиять на покупателя: не стоит забывать, что в данном периоде денежные продажи FMCG выросли на 8.6%, но при этом инфляция за этот же период составила около 10.2%», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

FMCG Q2Благодаря позитивному вкладу II квартала общая динамика рынка вплотную приблизилась к положительным значениям: по итогам 12 месяцев, оканчивающихся июнем 2021 года, изменение продаж в штуках составило –0,4%, в денежном выражении — 3,9%. Продовольственному сегменту удалось выйти в плюс (0,3%), рост продемонстрировала алкогольная группа (3,3%). Тем не менее продажи табака и непродовольственных категорий продолжили снижение.

Рынок продовольственных категорий (без учета алкоголя) вырос на 4,6% в денежном, 2,2% в натуральном выражении. Его основным драйвером стали категории напитков (энергетики, квас, холодный чай, вода, безалкогольные газированные напитки), продажи которых выросли сразу на 15,6% в денежном, 9,2% в натуральном выражении, что стало самым высоким показателем среди всех групп продовольственных товаров. Двузначные темпы роста в денежном выражении также демонстрирует мороженое, масла и соусы.

FMCG Q2«Двузначный рост продаж напитков и мороженого — закономерное явление II квартала, в котором такие сезонные категории традиционно показывают высокие результаты, особенно по сравнению с неординарным 2020 годом. И если май оказался достаточно прохладным, то июньские температурные рекорды компенсировали и подтолкнули дальнейший рост продаж энергетиков, воды, кваса, холодного чая. Интерес представляет то, что произойдет на рынке в III и IV кварталах — именно они позволят более точно оценить, в каком направлении эволюционируют потребительские привычки», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

Динамика в непродовольственном сегменте рынка остается слабее: продажи в денежном выражении сократились на 1,2%, в натуральном — на 6,1%.

Наиболее сильное снижение натуральных продаж заметно в двух категориях: детские товары и товары для бритья (-12% и -10,2% соответственно). Единственной группой, которой удалось продемонстрировать рост, стали небольшие категории, не входящие в крупные сегменты рынка (средства против насекомых, батарейки, кухонные полотенца, средства для удаления налета, освежители воздуха — «другие» непродовольственные товары).

«Самое сильное снижение темпов продаж в непродовольственной группе демонстрируют товары для детей и товары для бритья. И если ситуацию в первой категории можно связать с активным перетеканием продаж в онлайн-канал, который постепенно движется к статусу основного для детских категорий, то во втором случае все еще сказывается влияние удаленной работы и ограничения социальных контактов. Основной вклад в падение продаж вносит самый крупный сегмент этой категории, доля которого составляет более 65% продаж — лезвия и бритвы.

Непродовольственный сегмент FMCG-рынка особенно пострадал в 2020 году, что до сих пор сказывается на состоянии рынка. В апреле и мае 2021 года он впервые вышел в плюс, однако в июне динамика замедлилась и снова ушла в отрицательную зону. Остается надеяться, что с ростом социальной активности мы увидим восстановление этой индустрии», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail