Лента Новостей
Все новости →ФАС предложила исключать из реестра цен ушедшие из РФ лекарственные препараты
время публикации: 12:45 11 октября 2023 года
Фото: ФАС России
В настоящий момент исключать из этого реестра сведения об ушедших с рынка препаратах могут только их производители. Однако фармпроизводитель не всегда исключает лекарственное средство из соответствующего реестра при его выводе с рынка. Поэтому в данный момент в нем присутствуют препараты, которые уже вышли из обращения.
Антимонопольное ведомство считает необходимым предусмотреть возможность для регуляторов исключать их из реестра в одностороннем порядке. Для этого нужно внести соответствующие изменения в постановление о госрегулировании цен на лекарственные препараты из перечня жизненно-важных лекарственных препаратов.
По мнению службы, от этого зависит ценообразование на другие лекарственные препараты, в том числе отечественного производства. При регистрации и перерегистрации цен на них заявитель, ФАС России и Минздрав России по закону вынуждены ориентироваться и на содержащиеся в реестре устаревшие цены ушедших с рынка лекарств.
Например, стоимость воспроизведенных препаратов не может ежегодно индексироваться выше цены ушедшего оригинального препарата. А только выходящие на рынок дженерики обязаны снижать цену относительно устаревшей, в ряде случаев необоснованно низкой цены на оригинальный лекарственный препарат. Это не позволяет ведомствам регистрировать цены на новые препараты на необходимом экономически обоснованном уровне с учетом актуальных цен.
Читайте также:
Ведомство выступает за исключение из реестра цен сведений об ушедших с российского рынка лекарственных препаратов в одностороннем порядке, сообщает пресс-служба ФАС России.
ФАС России неоднократно предлагала предусмотреть возможность синхронизации и актуализации всех баз данных со сведениями о лекарственных препаратах. Это необходимо как заказчикам при осуществлении закупок, так и контрольно-надзорным органам при реализации своих полномочий. В частности, необходимо регулярно актуализировать информацию о лекарственных препаратах, содержащуюся в реестре цен.В настоящий момент исключать из этого реестра сведения об ушедших с рынка препаратах могут только их производители. Однако фармпроизводитель не всегда исключает лекарственное средство из соответствующего реестра при его выводе с рынка. Поэтому в данный момент в нем присутствуют препараты, которые уже вышли из обращения.
Антимонопольное ведомство считает необходимым предусмотреть возможность для регуляторов исключать их из реестра в одностороннем порядке. Для этого нужно внести соответствующие изменения в постановление о госрегулировании цен на лекарственные препараты из перечня жизненно-важных лекарственных препаратов.
По мнению службы, от этого зависит ценообразование на другие лекарственные препараты, в том числе отечественного производства. При регистрации и перерегистрации цен на них заявитель, ФАС России и Минздрав России по закону вынуждены ориентироваться и на содержащиеся в реестре устаревшие цены ушедших с рынка лекарств.
Например, стоимость воспроизведенных препаратов не может ежегодно индексироваться выше цены ушедшего оригинального препарата. А только выходящие на рынок дженерики обязаны снижать цену относительно устаревшей, в ряде случаев необоснованно низкой цены на оригинальный лекарственный препарат. Это не позволяет ведомствам регистрировать цены на новые препараты на необходимом экономически обоснованном уровне с учетом актуальных цен.
Читайте также:
В Петербурге запустили производство пептидных активов для косметики
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:55, 30 мая 2024
17:00, 27 мая 2024
09:55, 23 мая 2024
19:05, 22 мая 2024
Самое популярное
- Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и ...
- Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Са...
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...