0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Эксперты выяснили, каким инфлюенсерам доверяют россияне в 2023 году

Эксперты выяснили, каким инфлюенсерам доверяют россияне в 2023 году
время публикации: 19:30  23 августа 2023 года
Эксперт по influencer-маркетингу, продюсер лидеров мнений Антон Петухов и коммуникационное агентство «Дела PR» исследовали отношение россиян к блогосфере.
Были проанализированы три возрастные группы: молодежь до 25 лет, пользователи в возрасте 26-55 лет, люди старше 55 лет. Результаты исследования показали, что треть россиян доверяют авторам, которые ведут обычную жизнь.

Также доверие у россиян в возрасте 25-55 лет вызывают авторы-эксперты в своей нише (28%), которые открыто высказывают свою позицию (15%), не говорят о политике (14%) и показывают личную жизнь (13%). Для молодежи главные факторы доверия – экспертность автора (69%) и открытая демонстрация своей позиции (54%).

«По данным Brand Analytics, в 2022 году число активных авторов в социальных медиа в России составило 62,2 млн, а объем публикуемого ими контента вырос на 36%. В первую очередь, по количеству авторов и контента «приросли» ВКонтакте (+18% и +16% соответственно) и Telegram (+144% и +159%). При этом объем рекламных интеграций, по оценкам Smart Ranking, вырос в 1,5-2 раза.

Ключевым фактором в сотрудничестве с блогерами становится вовлеченность и лояльность аудитории. Сейчас мы видим тренд на прямую рекламу, который связан как с запросом пользователей на экспертность и искренность в контенте, так и с вступлением в силу закона о маркировке рекламы. Еще один нарастающий тренд – коллаборации брендов и блогеров и нестандартные форматы сотрудничества», – дополняет эксперт по influencer-маркетингу Антон Петухов.

В возрастной группе 26-55 лет и старше пользователи чаще отмечают, что блогеров стало меньше (25% и 38% соответственно), люди перестали смотреть популярные блоги (21% и 17%), отписались от авторов, уехавших из страны (17% и 11%). При этом опрошенные отмечают и улучшение качество контента (18% и 11%).

16% опрошенных в возрасте 26-55 лет хотели бы работать блогером, а представители старшего поколения такую возможность не рассматривают. Для молодых людей до 25 лет характерен более высокий интерес к блогосфере: они интересуются нишевыми экспертными блогами (38%) и не отписываются от уехавших авторов, а каждый шестой готов вести свой блог.

Также за последний год блогосфера столкнулась с кризисом доверия. Респонденты в возрасте 26-55 лет и старше 56 лет говорят о том, что не доверяют блогерам (29% и 43% соответственно). При этом многие уверены, что авторы сами подорвали доверие к себе (15% и 26%). Причинами послужили реклама политики, ставок, легких денег (36% и 44%), отсутствие пользы для людей и общества (31% и 51%) и навязывание своего мнения аудитории (27% и 45%). В топ также вошли неуплата налогов (25% и 40%), обсуждение других людей (24% и 30%) и подробности личной жизни (14% и 32%). У молодёжи до 25 лет наибольший негатив вызывают реклама политики, ставок, легких денег (92%) и навязывание аудитории своего мнения (85%).

В результате исследования эксперты выяснили, как россияне разных возрастов представляют образ блогера. Так, 27% россиян в возрастной группе 25-55 лет считает, что авторы блогов – эксперты в своей сфере, а для каждого пятого – это человек без образования, который впустую тратит время. Сохраняется и стереотип, что блогер – успешный человек с легким заработком, демонстрирующий личную жизнь за деньги (по 13%). Примечательно, что четверть опрошенных не смогли ответить на вопрос «кто такой блогер».

У представителей старшего поколения сформировался скорее негативный образ автора блога. Так, люди старше 55 лет считают, что блогеры зарабатывают на показе личной жизни (30%), не имеют образования (26%), получают легкие деньги (19%). При этом почти треть (28%) отметили, что блоги ведут эксперты в своей сфере.
Для молодежи до 25 лет блогер – успешный человек с легким заработком (62%), эксперт в своей сфере (54%), такой же, как и его аудитория (39%).

В восприятии блогеров сохраняется много стереотипов, особенно среди представителей старшего поколения. Молодые люди, напротив, более лояльны к блогосфере, живо ей интересуются, готовы связать свою жизнь с блогингом, как профессией. Также заметна усталость пользователей от красивых картинок, демонстрации роскошной жизни, что привело к кризису доверия и росту популярности нишевых авторских блогов с экспертным контентом. 

Читайте также:
Российская блогосфера как она есть: новый шик или все-таки «пшик»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail