0/5

Лента Новостей

20:45 На какие цели бизнес берет кредиты - исследование
20:25 Скарлетт Йоханссон «узнала» свой голос в искусственном интеллекте
20:00 Qiwi продлила сроки выплаты части платежа в рамках сделки о продаже АО «Киви»
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
19:35 Большинство россиян недовольны курением коллег
19:10 Amazing Red запускает онлайн-магазин
18:45 Актриса Айрис Лоу стала первым лицом бренда GUESS JEANS
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
18:15 Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola
17:50 Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
17:25 На вторичном рынке одежды растут продажи российских брендов
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
10:00 Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
Все новости →

Эксперты «Сколково» предупредили об особо опасном уровне потребления нелегального алкоголя в РФ

Эксперты «Сколково» предупредили об особо опасном уровне потребления нелегального алкоголя в РФ
время публикации: 11:10  30 декабря 2021 года
Осторожность потребителей, которые стали реже посещать людные места и чаще совершают покупки в «магазинах у дома», стала одним из новых факторов роста продаж нелегальной алкогольной продукции, считают эксперты «Сколково».
Эксперты оценили объем такой продукции в 2021 году на уровне 26–35% от всего объема потребления алкоголя в стране.

Данные за 2021 год «Сколково» не приводит. Общий объем продаж алкоголя на одного человека в 2020 году увеличился до 7,6 л (чистого спирта) в сравнении с 2019 годом, когда потребление было на уровне 7,4 л. В структуре потребления (измеряемом в литрах чистого спирта) лидирует крепкий алкоголь — 45,3%, около 40% приходится на пиво и пивные напитки, 13,5% — на вина и 1,2% на прочие слабоалкогольные напитки.

Согласно приведенным в исследовании данным, доля нелегального крепкого алкоголя оценивается в 30–40%, пивоваренной продукции — в 4–7%, винодельческой продукции — в 0,5%

Эксперты «Сколково» выделили несколько факторов, которые стимулируют производство и оборот нелегального алкоголя:

Из-за развития пандемии коронавируса потребители избегают места массового скопления и чаще совершают покупки в небольших несетевых «магазинах у дома». Как отмечают эксперты, многие такие точки не имеют лицензий для реализации алкогольной продукции, но продают ее «из-под полы». 

В то же время среди основных причин, влияющих на рост теневого алкогольного рынка, — падение доходов населения, высокая стоимость легальной продукции и высокая маржинальность производства нелегальной. 

Пандемия также спровоцировала рост интереса населения к самогоноварению, отмечают эксперты «Сколково». Анализ финансовых отчетностей компаний (основан на данных в системе СПАРК), специализирующихся на продажах аппаратов для самогоноварения, показал, что в 2020 году выручка этих игроков рынка выросла год к году на 7,4%, а себестоимость продаж — на 12% (абсолютные показатели исследователи не приводят), что, как отмечают аналитики, свидетельствует о росте количества продаж за год.

Также резко вырос спрос на доставку алкогольной продукции. Со ссылкой на данные «Яндекс Wordstat» эксперты сообщили, что в 2020 году россияне ежемесячно совершали 107 тыс. поисковых запросов «доставка алкоголя», а в 2021-м — 134 тыс. запросов, хотя доставка спиртного запрещена законом. 

Всего доставку алкоголя, которая в России запрещена, предлагают около 3 тыс. онлайн-ресурсов, а главным «алкомессенджером» стал Telegram.

Источник: РБК

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail