0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Эксперты отметили рост грамотности потребителей в вопросах здорового образа жизни

Эксперты отметили рост грамотности потребителей в вопросах здорового образа жизни
время публикации: 19:30  26 августа 2021 года
О том, насколько внимательно россияне относятся к своему здоровью на фоне пандемии, выяснили в совместном исследовании Центр изучения потребительского поведения Роскачества и СберИндекса.
Данные опросов показали, что россияне стали внимательнее относиться к своему здоровью и, в частности, к рациону. Также заметен рост грамотности потребителей в вопросах здорового образа жизни (ЗОЖ).

В проведенном Роскачеством опросе приняло участие 1028 человек из городов восьми федеральных округов с населением от 100 тыс. человек.

45% заявили, что в целом стали внимательнее относиться к своему здоровью. 24% респондентов стали больше времени проводить на воздухе, а 15% еще и заниматься спортом.

Россияне стали пристальнее следить за рационом и составом продуктов, считать калории, начали отказываться от полуфабрикатов и от еды с высоким содержанием соли или сахара. Примечательно, что женщины более тщательно соблюдают правила здорового питания. Особенно это заметно в категории мучного и сладкого (отказавшихся от них женщин на 20% больше, чем мужчин), полуфабрикатов и жареного (разница в 21%).

Проведенный лабораторией СберИндекс анализ трат россиян подтверждает наличие тренда на осознанное потребление и ЗОЖ. Однако непосредственно в потребительском поведении стремление к здоровому образу жизни выражено заметно слабее, чем в высказываниях самих потребителей. Иными словами, ЗОЖ пока является для россиян неким идеалом, а принятые в обществе модели потребления отличаются невысокой эластичностью и их смена будет происходить постепенно.

При этом стоит отметить, что идеалы ЗОЖ и осознанного потребления быстрее проникают в среду россиян с невысокими доходами. Так количество клиентов в фитнес-клубах за последние 12 месяцев быстрее росло у массового и молодежного сегментов, чем у VIP-сегмента. Более того, этот тренд наиболее активно развивается в российских регионах, а не в Москве и Санкт-Петербурге. По сравнению с прошлым летомпчисло клиентов, оплачивающих услуги фитнес-клубов в столицах сократилось на 10%, тогда как в других регионах оно выросло почти на две трети.

По мнению аналитиков СберИндекса, россияне стали реже принимать на веру рекламу торговых точек и сетей, позиционирующих себя, часто без достаточных на то оснований, как магазины здорового питания. Так если рост выручки этой отрасли уже в 2020 году уступал аналогичному показателю в категории «Продуктовые магазины» (30% г/г. против 37,7% г/г.), то по итогам первого полугодия 2021 года отставание стало еще заметнее (6,1% г/г. против 25%).

Это может быть связано с тем, что сегмент «здоровой еды» сейчас представлен в большинстве торговых сетей и там он выделен отдельно, тогда как в специализированных магазинах «правильного питания» весь ассортимент по умолчанию считается «правильным», отличаясь от аналогичной продукции конкурентов лишь ценником.

Если говорить о действительно модных трендах в сфере питания, то следует отметить растущий впечатляющими темпами сегмент доставки готовых рационов (+76,4% в первом полугодии 2021 г. к аналогичному периоду 2020 г.). Его популярность, вероятно, связана с опциями настройки под предпочтения клиента и под особенности его диетического плана.

И хотя опережающий рост сегмента «готовых рационов» определенно связан с ограничениями периода пандемии, характерно, что потребители, «распробовав» новый для себя сервис, провели переоценку услуг сетей «правильного питания» не только в пользу сегмента готовых рационов, но и в пользу традиционных продуктовых сетей.

На фоне снижения потребительского интереса к продавцам так называемой «здоровой» продукции заметен коммерческий успех предприятий, внесенных в официальный реестр Минсельхоза как производители органики.

По данным СберИндекса, эти предприятия зачастую растут быстрее рынка. Так вошедшие в список Минсельхоза предприятия, специализирующиеся на разведении молочного крупного рогатого скота и производстве сырого молока, увеличили оптовые продажи в первой половине 2021 года по сравнению с аналогичным периодом двухлетней давности на 411%, а не вошедшие в реестр предприятия аналогичного профиля – всего на 33%.

Оборот предприятий категории «Смешанное сельское хозяйство» из реестра Минсельхоза вырос на 240%, тогда как в целом по соответствующей отрасли обороты выросли на 42%.

Читайте также:
Тренды ритейла: ЗОЖ и забота о сообществе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail