0/5

Лента Новостей

18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
15:15 Рекламная платформа СберМаркета обновила инвентарь
14:50 Аналитики подсчитали стоимость приготовления окрошки
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
14:25 Объем российского рынка рекламы в I квартале вырос на треть
14:00 Почти 80% компаний МСП стали больше платить сотрудникам
13:35 HENDERSON открыл новый флагман в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
13:10 Чистая прибыль в I квартале калужского «Кристалла» выросла на 71%
12:45 Роскачество обнаружило кишечную палочку в мороженом
12:20 «ВкусВилл» забрендировал упаковки товаров детскими рисунками
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
11:55 ФАС выявила картель продавцов беспроводных наушников на маркетплейсах
11:30 Ozon больше не будет самостоятельно развивать CТМ одежды
11:05 20 июня в «Невском Центре» обсудят будущее ритейла на Первом Всероссийском «Дне арендатора» от MALLEXPERT
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
10:40 «Монетка» открыла первый магазин в Татарстане
10:15 Бренд BULMER открывает новые магазины в России
09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
10:00 Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
Все новости →

Думе предложили законодательно ограничить торговые наценки на продукты

Думе предложили законодательно ограничить торговые наценки на продукты
время публикации: 18:50  16 февраля 2022 года
Госдуме предложили подготовить законопроект, который ограничит предельные торговые наценки на социально значимые продукты, следует из проекта рекомендаций, подготовленного к парламентским слушаниям о госрегулировании ценообразования на продовольственном рынке.
Правительству и профильным ведомствам также рекомендовано проработать вопрос перевода торговых сетей на долгосрочные контракты с сельхозпроизводителями на поставку овощей по фиксированной цене, а также разработать правила, по которым производители продуктов смогут указывать на упаковке отпускную цену.

Крупные ритейлеры, включая Магнит и X5 Retail Group, с 2020 года вводили нулевые наценки на отдельные категории социально значимых товаров.

ФАС продолжает выявлять в ритейле высокие наценки, в некоторых случаях превышающие 50% и даже 100%, отмечается в документе. По данным экспертов, на продовольственные товары наценки достигают 50-400%.

Например, 1 килограмм пшеницы четвертого класса реализуется по отпускной цене в 15,1 рубля. Произведенный из этого сырья 1 килограмм муки стоит уже 22,6 рубля, а выпеченный из этой муки хлеб - 58,6 рубля за килограмм. При этом в рознице хлеб реализуется уже по цене 92,7 рубля за килограмм, говорится в документе. Овощная продукция, попадая на прилавки напрямую с поля, из-за торговой наценки становится дороже в 2-3 раза.

При этом доминирующее положение торговых сетей позволяет им извлекать сверхприбыли и диктовать условия поставщикам, которые в отсутствие других каналов вынуждены принимать зачастую невыгодные для себя условия, подчеркивается в документе.

Как заявила журналистам зампредседателя думского комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина, тема цен на продукты питания была, есть и будет самой чувствительной для общества, так как касается всех граждан без исключения.

Как считает Н. Школкина, правительству сейчас необходимо проработать ряд конкретных мер, в том числе по таможенно-тарифной политике в части экспортно-импортных пошлин, по регулированию торговых наценок по всей цепочке прохождения продукции, по разработке программы поддержки малоимущих граждан, возможно через дополнительные социальные выплаты, по точечной поддержке конкретных подотраслей сельского хозяйства.

Источник: Интерфакс

Читайте также: Минсельхоз предложил ограничить наценку на продукты от крупных брендов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail