0/5

Лента Новостей

11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
10:00 Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
Все новости →

Доля онлайн-продаж ВкусВилла в I полугодии достигла 47%

Доля онлайн-продаж ВкусВилла в I полугодии достигла 47%
время публикации: 11:10  31 июля 2023 года
ВкусВилл подвёл итоги первого полугодия 2023 года. Выручка компании за этот период составила 119,7 млрд рублей без НДС, на 20 % больше, чем в прошлом году. Онлайн-продажи выросли на 50 %, а темпы открытия магазинов ускорились в 5 раз.
За первую половину 2023 года ВкусВилл открыл более 170 новых магазинов, темпы развития выросли в 5 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С начала года продукты бренда впервые появились в таких городах, как Волжский, Сызрань, Йошкар-Ола, Северодвинск, Таганрог, Армавир, Астрахань и Киржач. Общее число магазинов выросло почти на 12 %, таким образом, к июлю компания перешла рубеж в 1 500 точек, отметив юбилейное открытие.

«Покупки в магазинах ВкусВилл для многих наших покупателей имеют особое значение: людям важно пообщаться с продавцом, почувствовать атмосферу, подержать продукт в руках – пока покупатель выбирает офлайн, мы там точно будем. В этом году мы продолжаем открывать магазины, в том числе в регионах и новых для нас городах. Также тестируем формат мини-магазинов, цель которого – стать ещё ближе к покупателю, предложить самый необходимый ассортимент в шаговой доступности, чтобы к нам можно было ходить в тапочках», – отметила Татьяна Ким, управляющая по развитию ВкусВилла.

ВкусВилл также продолжает расширять сеть вендингов с быстрым перекусом и микромаркетов с готовой едой, их ассортимент и принцип работы различен. Более 500 вендингов с продуктами ВкусВилл можно встретить на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), в учебных заведениях, торговых центрах, офисах и на вокзалах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и на Дальнем Востоке. Около 550 микромаркетов установлены в офисах и коворкингах Москвы и Санкт-Петербурга, в топе продаж остается категория готовых блюд, ассортимент которых ВкусВилл постоянно расширяет и обновляет.

Кроме того, товары под брендом ВкусВилл поставляются более 1800 партнёрам, среди которых магазины у дома, рестораны, гостиницы, фитнес-клубы, аптечные сети, кинотеатры, АЗС, ж/д и авиа перевозчики. В первом полугодии 2023 года 1820 компаний воспользовались услугами ВкусВилл для бизнеса. Выручка отдела выросла на 52 %, наибольший прирост показывает В2В Онлайн, доставка юридическим лицам, – на 123 %. За счёт оптимизации работы по основным корпоративным направлениям чистая прибыль выросла в 53 раза.

Число дарксторов за 2023 год выросло на 16 %, всего у компании их более 130. Первые «тёмные магазины» для сборки онлайн-заказов открылись в Костроме, Щёлково и Перми, расширение сети дарксторов сосредоточено в Московской и Ленинградской областях. Доля эффективности от выручки дарксторов в первом полугодии 2023 года выросла почти на 3 %. Также компания запустила формат грейстор – это магазин ВкусВилл с оборудованной зоной выдачи заказов для курьеров. Гибридное решение позволяет снизить нагрузку на сотрудников магазинов в районах и городах, где число заказов выше среднего, но и недостаточное для загрузки полноценного даркстора.

Доля онлайн-продаж во ВкусВилле достигла 47 % против 37 по итогам первого полугодия 2022 года. Почти четверть покупателей чередуют покупки в онлайне с походом в магазин – в компании их называют «гибридными». Средний чек этой категории выше, им удобно заходить пару раз в неделю в магазин и по случаю пользоваться доставкой.

Согласно опросам покупателей, доставку ВкусВилл выбирают за вовлечённый сервис и поддержку, выгодные условия — бесплатно и без минимальной суммы, вкусные и качественные продукты, а также за удобное приложение.

ВкусВилл впервые вошёл в десятку лидеров списка 100 крупнейших российских интернет-магазинов (по версии Data Insight) и впервые за всю историю существования рейтинга в топ попал сервис доставки продуктов. За первое полугодие 2023 года онлайн принёс компании более 55,6 млрд рублей, на 50 % больше, чем в прошлом году. Курьеры ВкусВилла доставили 49,9 млн заказов, в пиковые дни это более 330 выполненных заказов.

Развитие загородной доставки внесло значительный вклад в расширение географии присутствия ВкусВилла. В сезоне 2023 сервис бесплатной доставки доступен в более чем 1000 населённых пунктов на расстоянии до 100 км от дарксторов компании. Помимо дачных посёлков, сервис покрывает отдельные посёлки городского типа и города, где нет магазинов сети, например, Торжок, Мичуринск, Елец. За первое полугодие загородная доставка выросла более чем в 2 раза, а в июне рекордная выручка этого направления превысила 500 млн рублей. Запуск доставки на сотни населённых пунктов, эффективные коммуникации и работа с обратной связью помогли снизить традиционный сезонный отток покупателей.

Продукты для здорового питания становятся доступными и там, куда курьерам ВкусВилла никак не добраться. Покупатели в регионах России, где нет магазинов и дарксторов сети, могут оформить заказ на сайте Russia.vkusvill.ru и получить полезные товары с доставкой от партнёров: СДЭК, Boxberry и «Почта России». А за пределами страны в 2023 году ВкусВилл запустил продажи товаров под собственным брендом в Дубае через экспресс-доставку YallaMarket, а также онлайн и офлайн в Казахстане в некоторых магазинах и маркетплейсах, в том числе на АЗС «Газпромнефть Q-Store», Airba Fresh в кинотеатрах «Кинопарк».

Ассортимент товаров под брендом ВкусВилл вырос на 2 018 позиций с начала 2023 года. Технологи и продакт-менеджеры компании обещают покупателям ежемесячно заводить минимум 100 новинок, каждый продукт проходит проверки качества и доработку по составу в соответствии с концепцией бренда.

В первом полугодии 2023 года команда выполнила 5 595 исследований во внешних лабораториях, 11 610 – в собственной микробиологической лаборатории ВкусВилл, провела 194 аудита производств.

Сейчас ВкусВилл сотрудничает с более чем 2 000 поставщиков, свыше 85 % продуктов – отечественного производства.

Во втором полугодии 2023 года ВкусВилл нацелен на расширение ассортимента кулинарии, сладостей и кондитерских изделий, развитие востребованного формата семейных упаковок и на поиск ещё большего количества уникальных товаров с отличающимися от предложений рынка составами.

Читайте также:
«Магнит» масштабирует технологию подбора косметики при помощи ИИ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail