0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

До 90% фиксированных российских операторов в 2023 готовы поднять тарифы

До 90% фиксированных российских операторов в 2023 готовы поднять тарифы
время публикации: 12:00  08 ноября 2022 года
Представители телекоммуникационных сетей РФ (услуги ШПД, телефонии, ЦОД, ТВ и видеонаблюдения) ожидают, что тарифы их компаний в следующем году вырастут — среди участников рынка за это высказались 88%.
Это сразу на 10 п.п. больше, чем в конце 2021 года. Об этом свидетельствуют данные исследования TelecomDaily.

Рынок телекоммуникаций РФ, по сравнению с 2021 годом, не показал заметного роста. Если годом ранее сразу 81% респондентов констатировали рост годового объема услуг, то по итогам 2022 их доля составила 66%.

О значительном росте объемов оказываемых услуг (от 11% и более) сообщили 12% — против 31% годом ранее. Рост объемов в пределах 10% зафиксировали 54% респондентов (в конце 2021 — 50%).

Сокращение объема оказываемых услуг отметили 5% (против 3% годом ранее), еще 22% говорят об отсутствии положительной динамики (14% годом ранее). Таким образом, сразу 27% опрошенных потенциально находятся в зоне риска. 

О росте издержек сообщили 71% опрошенных — это настораживающая динамика (в конце 2021 — 57%, 2020-го — 60%). На значительном росте по итогам этого года настаивают 25% (год назад — 13%, два года назад — 26%) респондентов. 

На этом фоне показательно, что и общее финансовое состояние компаний за год ухудшилось. Сразу 43% отмечают, что им удается поддерживать, но не развивать бизнес (таковых 30% по итогам 2021), еще 8% говорят об острой нехватке средств (6% годом ранее). До 49% сократилась доля операторов, которым средств хватает в том числе на развитие (против 59% годом ранее).
 
В уходящем году внешние факторы негативно повлияли на телекоммуникационный бизнес. Большинство компаний (66%) указывают на дефицит оборудования, связанный с санкционными ограничениями, и как следствие — на рост его стоимости. Еще одним крайне значимым отрицательным последствием для 59% опрошенных стал уход мировых вендоров.

Операторы сообщили, что больше всего их бизнесу угрожает рост инфляции (51%), падение платежеспособного спроса (40%) и экономические санкции (40%).

В этих условиях 88% опрошенных делают неутешительный для абонентов вывод: в 2023 году рост тарифов на услуги связи продолжится (напомним, по итогам 2021-го такой прогноз озвучили 78% компаний). 

Причем операторы ожидают довольно существенного увеличения: 41% прогнозируют его в пределах от 10 до 15% (в конце 2021-го так ответили 32%). Второй по популярности ответ, за который высказались 33% респондентов, — что тарифы вырастут от 3 до 9% (в прошлом году так считали 32%).

В рост тарифов от 16% и выше верят 14% (их доля за год не изменилась). А вот доля оптимистов, уверенных, что тарифы не вырастут больше чем на 2%, за год снизилась до 12% (в конце 2021 — 20%). 
 
По мнению опрошенных, больше всего вырастет стоимость мобильной связи (в рамках FMC, IoT-продукта, видеонаблюдения и т.п.) — за этот вариант проголосовали 60%, фиксированный доступ в интернет выбрали 57% опрошенных. Высокой динамики в ценообразовании на облачные сервисы и услуги ЦОДов ожидают 39%.
 
На вопрос, какие опции/сервисы станут наиболее востребованными в следующем году, представители операторов ответили определенно — скидки, кэшбэк и бонусные программы. За них высказались 63%. Облака набрали сразу 60%, хотя в прошлом году не входили в первую тройку. А вот лидировавшие в конце 2021 онлайн-игры и игровые сервисы переместились на третье место — у них 45% голосов.

«Из этого опроса я бы сделал вывод, что цены продолжат расти, операторы постараются ограничиться 10-15%, что мы и так наблюдаем практически каждый год. В операторских компаниях хорошо понимают, что возможности абонентов ограничены, однако инфляция, необходимость закупать оборудование по новым расценкам, а также переводить данные на другие площадки, менять поставщиков ПО диктует им свои условия», — прокомментировал генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также: Дума отклонит проект о едином операторе наружной цифровой рекламы и рекламы в интернете

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail