0/5

Лента Новостей

20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
11:55 В Москве откроется новый торговый центр Portal
11:30 Каковы предпочтения россиян в употреблении суши и роллов - исследование
11:05 Активы «Макфы» перешли в собственность государства с 15 мая
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
10:40 Оборот розничной торговли в Москве в первом квартале увеличился на 12%
10:15 Чистая прибыль «Магнита» в 2023 году выросла более чем в два раза
09:50 Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
09:25 Wildberries упростил работу продавцов с платформой
20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
10:00 ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
Все новости →

До 25% сыров в России могут поставляться с Украины под видом сыров из Македонии и Ирана

До 25% сыров в России могут поставляться с Украины  под видом сыров из Македонии и Ирана
время публикации: 09:13  25 января 2018 года
Географическое указание сделают объектом защиты интеллектуальной собственности.
Ежегодный объем поставок в Россию сыроподобных продуктов, произведенных преимущественно из растительных жиров, но выдаваемых за молочные сыры, достигает 150–300 тыс. т в год, сообщила РБК официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано. Она также отметила, что ​значительная часть таких продуктов выпущена на Украине, поставки из которой запрещены с 2016 года. Продукция ввозится в Россию через Белоруссию под видом товаров из Македонии, Ирана и других стран, утверждают в Россельхознадзоре.

В октябре 2017 года на пункте пропуска «Красная горка» на границе с Белоруссией сотрудники Россельхознадзора зафиксировали провоз 75 партий «белково-жирового продукта» из таких стран, как Македония, Китай, Иран, Сан-Марино. При этом ветеринарные службы этих стран на запрос Россельхознадзора ответили, что данную продукцию ни в Россию, ни в Белоруссию не отгружали.

 «Скорее всего, речь идет о легализации украинского сыра или белково-жирового продукта через Белоруссию (в ​​частности, через «Белтаможсервис»)», — говорится в отправленном в середине декабря 2017 года письме руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта заместителю главы Минэкономразвития Савве Шипову (копия письма есть у РБК). При этом речь идет о поставках на территорию России «небезопасной и низкокачественной продукции», отмечал в письме Данкверт.

Потребитель сегодня может выбирать между сыром, который должен быть изготовлен исключительно на основе молока, и сырным продуктом, который может содержать до 50% растительных жиров. Но есть еще и сыроподобная продукция — в ней доля заменителей молочного жира​ может достигать почти 100%. Официальная статистика такую продукцию сейчас вообще не учитывает, и она неподконтрольна Россельхознадзору.

Производство всех видов молочного сыра в России за 11 месяцев 2017 года, по данным Росстата, почти не изменилось по сравнению с аналогичным периодом 2016-го — 423,6 тыс. т. Выпуск сырных продуктов за 11 месяцев 2017 года увеличился на 35%, до 179,9 тыс. т.

Импорт всех видов сыра в январе—ноябре 2017 года увеличился, по информации Федеральной таможенной службы, на 11,5%, до 172,6 тыс. т. Данных об импорте сырных продуктов за 2017 год нет, по итогам 2016-го он составил 98 тыс. т.

Если допустить, что объем импорта сырных продуктов в 2017 году остался на уровне 2016 года, и с учетом данных Россельхознадзора доля сыроподобной продукции во всей категории сыров на российском рынке в прошлом году могла составить от 15 до 25,5%.

Исполнительный директор Союзмолока Артем Белов с расчетами Россельхознадзора не согласен и считает их завышенными. Но свою оценку при этом он не приводит.

Долю сыроподобной продукции в рознице оценить сложно, поскольку на полку этот товар попадает под видом более дорогих сыра и сырных продуктов, объясняет предправления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. По его мнению, более 50% продаж в магазинах приходится на сырный продукт. Такая продукция востребована из-за дешевизны, а ретейлеры удовлетворяют спрос, добавляет Карпов.

Опрошенные РБК ритейлеры, в том числе «Дикси», «Ашан» и X5 Retail Group, не смогли уточнить, насколько распространена в их магазинах сыроподобная продукция.

В России продажи «переупакованных» сыров составляют не менее 200–250 тыс. т в год, то есть почти половина рынка, оценивает Дмитрий Матвеев, гендиректор группы «Кабош» (производит сыр под одноименной маркой). По его словам, в основном сыры для переупаковки ввозятся из Белоруссии, чаще всего переупаковываются такие популярные марки, как ​«Российский», «Тильзитер», «Эдам», «Гауда».

Белоруссия, по данным Федеральной таможенной службы, является крупнейшим поставщиком сыра и сырных продуктов в Россию — по итогам 11 месяцев 2017 года на нее пришлось более 84% от всей ввезенной продукции, или 119,4 млн т.

Белоруссия является главным бенефициаром введенного Россией летом 2016 года эмбарго на поставки продуктов из стран ЕС. В августе 2017 года ФТС раскрыла крупнейшую сеть поставщиков реэкспортного продовольствия из республики. Таможенной службе удалось вычислить 29 компаний, которые занимались незаконным ввозом продукции с помощью контрагентов — РУП «Белтаможсервис», ООО «Газ Венчуре» или ООО «Глобалкастом». Позже «Белтаможсервис» заявил о своей непричастности к контрабандным поставкам в Россию.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК