0/5

Лента Новостей

12:45 Роскачество обнаружило кишечную палочку в мороженом
12:20 «ВкусВилл» забрендировал упаковки товаров детскими рисунками
11:55 ФАС выявила картель продавцов беспроводных наушников на маркетплейсах
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
11:30 Ozon больше не будет самостоятельно развивать CТМ одежды
11:05 20 июня в «Невском Центре» обсудят будущее ритейла на Первом Всероссийском «Дне арендатора» от MALLEXPERT
10:40 «Монетка» открыла первый магазин в Татарстане
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
10:15 Бренд BULMER открывает новые магазины в России
09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
10:00 Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
Все новости →

"Дикси" и "Мегаполис" объединяют закупки

"Дикси" и "Мегаполис" объединяют закупки
время публикации: 08:25  10 июля 2017 года
Источник: Ъ
Теперь часть товаров, получаемая ритейлером напрямую от производителей, поступает на склады оптовика для последующей перепродажи в несетевую розницу
«Мегаполис» значительно расширил ассортимент продаваемой продукции, рассказали “Ъ” два поставщика сети магазинов «Дикси», которая, так же как и табачный дистрибутор, контролируется Игорем Кесаевым (в 2017 году Forbes оценил его состояние в $2,4 млрд). По словам одного из них, ритейлер перепродает дистрибутору часть закупаемой продукции, которая затем распространяется через небольшие оптовые компании и традиционную розницу. «Пока это происходит только в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске»,— уточнил собеседник “Ъ”.

Основная выручка «Мегаполиса» приходится на продажу сигарет: в 2016 году она составляла 93,4% (595,99 млрд руб.) от всего оборота компании, сказано в отчетности Megapolis Distribution B.V. (головная структура «Мегаполиса»). На табачную продукцию у группы, указывается на ее сайте, в июле приходилось 1,76 тыс. SKU (товарная позиция). «Мегаполис» — эксклюзивный оптовый продавец продукции табачных компаний JTI, Philip Morris International и Imperial Tobacco. Их общая доля в России в прошлом году составляла 65,6% в натуральном и 67,9% в денежном выражении (данные Nielsen). Еще 6,6% выручки «Мегаполиса» пришлись на пиво «Балтика», чай Dilmah, энергетики Red Bull, зажигалки (Cricket, Clipper), батарейки (Energizer, Kodak) и презервативы. «Мегаполис» управляет более чем 300 офисами в разных регионах России и доставляет товары в более чем 160 тыс. торговых точек по всей стране.

Теперь, как видно из июльского прайс-листа «Мегаполиса» (есть у “Ъ”), в портфель дистрибутора добавились 672 SKU, в том числе по товарным группам, с которыми он прежде не работал. Это, в частности, консервы (кукуруза и горошек «Бондюэль», шпроты в масле), безалкогольные напитки (Coca-Cola, Pepsi, соки «Добрый» и «Любимый сад», вода Bonaqua, Aqua Minerale, «Боржоми»), кондитерские изделия (круассаны 7 Days, шоколад Kit-Kat, Twix), снеки (чипсы Lay’s, сухарики «Хрус Team»), корма для животных (Whiskas, Pedigree), бакалея (макароны Barilla, «Макфа», лапша «Доширак»).

В «Дикси» и «Мегаполисе» подтвердили запуск в трех городах пилотного проекта по объединению закупок, логистики и дистрибуции. По итогам тестового периода будет решаться вопрос о расширении проекта на другие регионы. «Развитая логистическая сеть “Мегаполиса” позволит обеспечить высокое качество поставок расширенного ассортимента в магазины традиционной торговли, многие из которых уже являются нашими клиентами»,— говорит гендиректор «Мегаполиса» Алексей Колдунов. Гендиректор «Дикси» Сергей Беляков считает, что сотрудничество с «Мегаполисом» может дать дополнительный импульс развитию локальных производителей, малого и среднего бизнеса, малоформатной розничной торговли в регионах.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров знает, что активную работу по интеграции розничных и оптовых закупок «Мегаполис» и «Дикси» начали еще в 2016 году. Источник “Ъ”, близкий к «Дикси», утверждает, что задача увеличить закупки ритейлера за счет их объединения с «Мегаполисом» была в стратегии, подготовленной McKinsey, где от комментариев отказались. «Такой подход поможет загрузить производителей продукции под собственной торговой маркой “Дикси” и снизить закупочную цену непосредственно для самой сети»,— говорит собеседник “Ъ”.

Увеличение закупок нужно «Дикси» для удержания цен, как у конкурентов, говорит другой собеседник “Ъ”. В январе—марте 2017 года «Дикси» закрыла 89 магазинов, открыв лишь 16. На конец первого квартала ритейлер управлял 2,73 тыс. магазинов против 9,82 тыс. у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и 14,31 тыс. у «Магнита». Выручка «Дикси» в январе—марте снизилась на 6%, до 70 млрд руб.

Проектом «Мегаполиса» и «Дикси» недовольны поставщики ритейлера. «Закупая больше товара с учетом потребностей “Мегаполиса”, “Дикси” требует увеличить скидку, но мы могли бы продать этот объем другим оптовым компаниям с большей выгодой. То есть таким образом ритейлер перетягивает себе нашу маржу»,— объясняет представитель производителя продуктов питания. По его словам, перепродажей товара третьим организациям с 2016 года занимаются многие ритейлеры, например «Магнит», так как это позволяет им нарастить выручку (см. “Ъ” от 7 июля). Другой производитель пожаловался, что небольшие оптовики отказывались закупать у него продукцию, ссылаясь на то, что «Мегаполис» предлагает его же товар на более выгодных условиях.