0/5

Лента Новостей

16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Дело о взыскании неустойки с компании IKEA дошло до Верховного суда РФ

Дело о взыскании неустойки с компании IKEA дошло до Верховного суда РФ
время публикации: 09:50  12 декабря 2023 года
Судебное разбирательство между ООО «Павелецкая площадь» и ООО «ИКЕА дом» дошло до Верховного суда РФ (ВС РФ). В центре спора стоит вопрос о размере неустойки за прекращение коммерческой деятельности шведской компании IKEA в России.
Жалоба ООО «Павелецкая площадь» была направлена в Судебную коллегию по экономическим спорам (СКЭС) ВС РФ, согласно арбитражной картотеке. В документе указывается, что ООО «Павелецкая площадь» предоставляло в аренду ООО «ИКЕА дом» торговые площади в ТРЦ «Павелецкая плаза». Однако после начала военной операции на Украине, магазин был закрыт и прекратил свою работу уже 4 марта 2022 года.

Согласно условиям договора, ООО «ИКЕА дом» обязалось вести коммерческую деятельность в арендованном помещении в рабочее время в течение всего срока аренды». За нарушение этого обязательства стороны согласовали неустойку, которая составляла 2/30 части от ежемесячной фиксированной арендной платы в размере 2,2 млн рублей. После закрытия магазина, стороны договорились о временном приостановлении применения неустойки до 1 июня 2022 года.

Не смотря на приостановку продаж в России, IKEA заявила, что это не означает полное прекращение работы компании. Однако после истечения указанного срока, магазин так и не был открыт. В период до августа 2022 года, «ИКЕА дом» неоднократно обращалось к арендодателю с просьбой о доступе в помещение для вывоза товарного запаса и имущества, но все запросы были отклонены.

В середине августа 2022 года, «ИКЕА дом» инициировала процедуру ликвидации, после чего «Павелецкая площадь» обратилась в суд с требованием о взыскании неустойки в размере 148 тыс. рублей в день начиная с 2 июня 2022 года.

В свою очередь «ИКЕА дом» утверждала, что основания для удовлетворения требований арендодателя отсутствуют, так как они исправно выполняли свои обязательства. Было также отмечено, что размер неустойки является несоразмерным.

Арбитражный суд Москвы отреагировал на этот спор, признав справедливым лишь второй довод. Постановлением суда, неустойка была взыскана с «ИКЕА дом» в размере 0,2% от ежемесячного платежа, что составляет 4,4 тыс. рублей. Суд принял во внимание, что арендатору не предоставлялся доступ в помещение для вывоза товаров и имущества.

Начисление неустойки суд разрешил лишь с 1 октября 2022 года, отказавшись начислять с 2 июня по 30 сентября из-за действия моратория на финансовые санкции за неисполнение обязательств и платежей. Апелляционный и кассационный суды оставили это решение в силе.

Сейчас «Павелецкая площадь» пытается оспорить решение нижестоящих судов в ВС РФ. В своей жалобе компания просит рассмотреть спор на новом заседании, ссылаясь на необоснованное снижение в 33 раза неустойки за нарушение обязательства согласно договору аренды».

В компании считают, что суды неправильно применили правила о моратории и не учли полного прекращения коммерческой деятельности IKEA в России. Судья Ирина Грачева признала эти аргументы достаточными для передачи жалобы на рассмотрение СКЭС ВС РФ.

Необходимо отметить, что ООО «ИКЕА дом» управляло всеми магазинами IKEA в России. В 2021 году выручка компании составила 157,2 млрд рублей, а чистая прибыль – 7,78 млрд рублей. В 2022 году выручка сократилась до минимальных 48,61 млн рублей, а чистый убыток составил 10,77 млрд рублей.

Источник: «Интерфакс»

Читайте также:

Арендаторов для IKEA могут найти в течение 2024 года – СТЦ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail