0/5

Лента Новостей

20:50 В России ждут от TikTok ответа о соблюдении законодательства
20:25 Производство алкоголя в январе-апреле выросло на 20%
20:00 СберМаркет: В апреле взлетели онлайн-продажи средств от аллергии
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:35 INFOLine: Лидеры FMCG-ритейла увеличили продажи СТМ
19:05 Какие компании готовы нанимать джунов и с какими навыками - исследование
18:40 Акции «Яндекса» сильно прибавили в цене
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
18:15 «Рольф» в 2023 году нарастил выручку, но сократил чистую прибыль в 2,5 раза
17:50 В России улучшился показатель индекса благосостояния населения
17:30 21 мая «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStuff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:25 Сбер создает два новых техблока с фокусом на искусственный интеллект
17:00 Состоялся запуск первых дилерских центров Solaris после ребрендинга
16:35 До юбилейной «Недели Российского Ритейла» осталось меньше 2 недель!
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:10 ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада «Альфа-Банка»
15:45 Работодатели назвали лучшее время для поиска сотрудников
15:20 «Глория Джинс» открыла первые магазины Ready! Steady! Go! (Фото)
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:55 Ozon запустил собственную курьерскую доставку в Армении
14:30 O'STIN выпустил первую балетную коллекцию (ФОТО)
14:05 X5 запустила процесс преобразования компании в публичное акционерное общество
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
13:40 Выручка HENDERSON в апреле выросла более чем на 24%
13:15 «Точка» назвала сумму выплат клиентам, пострадавшим из-за ситуации с QIWI Банком
12:50 Большинство регионов России поддержали законопроекты о фудшеринге
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:25 В Госдуме предложили не распространять мораторий на проверки на продажу вейпов и «наливайки»
12:00 «Яндекс» расширил зону доставки роботами в Москве
11:35 Покупки техники и электроники китайских и российских марок лидируют у россиян
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:10 Microsoft разблокировала обновления для российских пользователей
10:45 Крупнейший склад в Нижнем Новгороде построят для Ozon
10:20 Тинькофф Касса: 85% схем обмана онлайн-предпринимателей клиентами распространяется в Телеграм
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
09:55 Совет директоров М.Видео-Эльдорадо одобрил увеличение уставного капитала
09:30 Mercury регистрирует новый бренд одежды
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
Все новости →

CityNature рассказал о том, как поставить товар в другой регион и заработать больше

CityNature рассказал о том, как поставить товар в другой регион и заработать больше
время публикации: 11:35  28 июля 2021 года
В условиях продолжающегося бурного роста числа продавцов на маркетплейсах основной задачей каждого из нас является повышение поисковой выдачи товара. Маркетинговые инструменты позволяют решить данный вопрос, но они не работают, если товара нет в наличии.
CityNature, крупнейший онлайн-дистрибьютор в России, проанализировал влияние наличия товара на поисковую выдачу, выявил ряд закономерностей и предложил оптимальную модель использования, которая дает существенное конкурентное преимущество.

Алгоритмы поисковой выдачи маркетплейсов настроены таким образом, что в первую очередь показываются те товары, которые территориально ближе всего находятся к потенциальному покупателю. Соответственно, для того, чтобы повышать поисковую выдачу, товары необходимо размещать не только на центральных, но и на региональных складах. При этом важно не забывать и правильно просчитывать логистику и хранение. Главная ошибка и боль закупщиков – «привёз больше – платишь за хранение, меньше – понижаешься в поисковой выдаче».

Ольга ТурчинаКак рассказала Ольга Турчина, директор по развитию CityNature, компания смогла найти «золотую середину» и эффективно использует успешный кейс для дистрибуции своих товаров в регионы. Сначала ассортиментная матрица прошла классический ABC-анализ. Все товары были распределены на три группы: A-, B- и C-товары, которые приносят, 80%, 15% и 5% маржи, соответственно. Далее был проведён XYZ-анализ, который позволил определить отклонение от среднего числа продаж при условии регулярного наличия товара.

В зависимости от ABC и XYZ-значений при прогнозировании поставок на склады на каждый товар идут повышающие и понижающие коэффициенты. Товары, имеющие значение AX – высокомаржинальны и пользуются стабильным спросом; AZ – высокомаржинальны, но спрос на них нестабильный, прогнозировать продажи таких товаров довольно трудно; CZ – товары, от которых вообще лучше отказаться. Идеальный товар, который можно прогнозировать для размещения на региональных складах, имеет AX и AY-значения.

Также необходимо учитывать региональный спрос на товар. Если говорить о правилах больших чисел, то для большей части товаров спрос по регионам примерно одинаковый, но бывают и отклонения. Например, крем от загара, вряд ли будет востребован на севере.

Необходимо посчитать долю продаж на каждом складе. Важными аспектами, которые необходимо также учитывать, являются логистические расходы – цена за доставку и хранение, которые разнятся в зависимости от склада в рамках одного маркетплейса.

Маркетплейсы это как «живые организмы», постоянно нужно следить за изменением условий комиссий и доставки. Часто это связано с желанием заинтересовать продавцов увеличивать продажи и снижать свои расходы. Например, очень важно учитывать региональный спрос на товар, и поддерживать необходимый уровень запасов на каждом складе для минимизации лишних логистических расходов.

Кроме того, маркетплейс может принять решение о продвижение определенной товарной группы, для этого он снижает свою комиссию, продавцу важно не упускать время, увеличивать продажи, собирать положительные отзывы, и реализовать шанс вывести товары в топ по категории.

Например, Wildberries располагает несколькими региональными складами. Поскольку Московский регион – самый востребованный и пользуется повышенным спросом, на первый взгляд складские площади в Подольске выглядят более привлекательными и выгодными для продавцов, чем склад в Казани. Оба склада работают на центральный регион. При этом хранение товара в Подмосковье – платное, а в Татарстане – бесплатное и льготные логистические расходы.

Компания CityNature провела AB-тест и проанализировала ключевые метрики. Оказалось, что при поставке товаров в Казань (без наличия в Подольске) выручка не уменьшилась, но при этом удалось колоссально сэкономить в марже.

Экономия на доставке и хранении на складе в Казани варьируется от 3 до 10% в зависимости от категории. Сэкономленные средства продавец может перенаправить на маркетинговое продвижение, которое позволит улучшить эффективность продаж.

В CityNature подчеркивают, что важно помнить о развитии региональных распределительных центров у маркетплейсов. Так, Ozon заключил договор аренды на склад площадью 135 000 кв.м. в Самарской области. Wildberries строит собственные склады в Коледино (Московской области). Площадь распределительного центра 250 000 кв.м. Кроме этого в сентябре 2020 открыт склад в Пушкино площадью 46 000 кв.м.. Так же развивается распределительный центр и в Татарстане. Первая очередь составляет 50 000 кв.м.

Wildberries рассматривает площадки под строительство РЦ в Екатеринбурге и Миассе Челябинской области. Это сделано с целью сокращения сроков доставки до покупателя. Доставка в Екатеринбург из Москвы составляет в среднем от 4 до 7 дней. В то время как наличие товара на РЦ Ozon или Wildberries в Екатеринбурге позволяет получить товар на следующий день. Например, доставка в Новосибирск из Москвы составляет 7-10 дней, такие сроки не устраивают покупателей.

Яндекс. Маркет открыл сортировочные центры в 24 городах. Они позволяют локальным продавцам торговать на маркетплейсе по модели FBS (Fulfillment by Seller). Общее количество сортировочных центров Яндекс.Маркета в разных регионах страны выросло с 15 до 39.

Необходимо учитывать и стоимость доставки товаров на разные склады. Чем больше объем доставляемого товара, тем ниже стоимость доставки. Компания CityNature за счёт имеющегося пула 600+ поставщиков и широкого перечня номенклатуры имеет большие объёмы на доставку и отправляет грузы в регионы десятками паллет. А на центральные склады маркетплейсов прямые фуры отправляются несколько раз в неделю.

Кейс с использованием складских помещений Wildberries в Казани CityNature начала прорабатывать полгода назад при большом количестве поставок. Статистика компании показывает эффективность данного решения.

Читайте также:
CityNature протестировал и начал масштабировать Collaborative Ads

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail