Лента Новостей
Все новости →Чистая прибыль ГК «О’КЕЙ» по стандартам МСФО в I полугодии выросла в 3,8 раза
время публикации: 12:00 15 сентября 2022 года
ГК «О`Кей» раскрыла финансовые результаты за первое полугодие 2022 года на основании сокращенной консолидированной промежуточной финансовой отчетности. Чистая прибыль выросла в 3.8 раза, показатель EBITDA дискаунтеров «Да!» удвоился.
Чистая прибыль ГК "О`Кей" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I полугодии 2022 года выросла в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, с 0, 152 до 0,576 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.Показатель EBITDA группы вырос на 14,2% в годовом выражении, до 7,5 млрд рублей, при этом рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,3 п. п. и составила 7,7%. Показатель EBITDA дискаунтеров «ДА!» вырос более чем в два раза в годовом выражении и достиг 1,7 млрд рублей (0,671 годом ранее), а рентабельность по EBITDA составила 6,8%.
Выручка дискаунтеров «ДА!» в первом полугодии увеличилась на 63% в годовом выражении, а LFL-показатель вырос на рекордные 35%. Во II квартале 2022 года доля сети дискаунтеров в чистой розничной выручке Группы составила 28,5%.
Общая выручка группы увеличилась на 10,3% в годовом выражении, до 97,8 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 14,5%, до 22,3 млрд рублей, а валовая маржа увеличилась на 0,8 п. п. в годовом выражении до 22,8%, отмечается в сообщении.
Отношение общей суммы процентных обязательств (за вычетом денежных средств) к EBITDA за последние 12 месяцев снизилось с 3,97x на 30 июня 2021 года до 3,68x по состоянию на 30 июня 2022 года. Чистый долг группы на 30 июня 2022 года вырос на 6,6% год к году и составлял 36,45 млрд рублей, говорится в материале.
Армин Бургер, Генеральный директор ГК «О’КЕЙ»:
«В первом полугодии 2022 года мы достигли высоких операционных и финансовых результатов в условиях беспрецедентной геополитической и макроэкономической нестабильности. За этот период валовая маржа и рентабельность по EBITDA Группы выросли в годовом выражении.
С марта 2022 года Группа пересматривает портфель поставщиков и корректирует цепочки поставок для обеспечения полной представленности ассортимента товаров на полках наших магазинов. Мы всегда отдавали предпочтение работе с отечественными поставщиками и сегодня доля их продукции в нашем ассортименте составляет около 80%.
Группа продолжает развивать три ключевых направления своей бизнес-модели: современные гипермаркеты «О’КЕЙ», быстрорастущие дискаунтеры «ДА!» и онлайн-платформу. Мы приобрели и открыли с использованием новой концепции четыре гипермаркета «О’КЕЙ» в Московской области, расширили сеть дискаунтеров «ДА!» на 12 магазинов в Центральной России и запустили шесть пунктов выдачи онлайн-заказов в гипермаркетах «О’КЕЙ» в Москве и Санкт-Петербурге.
В сегменте гипермаркетов мы продолжили оптимизацию расходов и портфеля магазинов. Во II квартале 2022 года Группа временно ограничила промоактивность в гипермаркетах «О’КЕЙ», чтобы обеспечить достаточный уровень запасов и доступность всех товаров на полках, а также поддержать рентабельность в условиях высокой инфляции. В первом полугодии гипермаркеты «О’КЕЙ» показали сильные результаты, а рентабельность по EBITDA в сегменте составила 8%.
Мы ожидаем, что дискаунтеры останутся одним из главных факторов роста выручки и прибыли ГК «О’КЕЙ» и через несколько лет будут составлять половину бизнеса Группы. До конца 2022 года мы планируем открыть до 45 новых дискаунтеров «ДА!» и увеличить до восьми количество обновленных в соответствии с новой концепцией гипермаркетов «О’КЕЙ».
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства