0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза

Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
время публикации: 12:25  15 августа 2025 года
Фото: Freepik
По данным NF GROUP в Санкт-Петербурге, по состоянию на июль 2025 года в центральных локациях города работает более 260 предприятий общественного питания с совокупной вместимостью около 15 700 посадочных мест. Летние веранды имеются лишь у 23% заведений – этот показатель почти вдвое ниже уровня июля 2024 года, когда веранда была установлена у 42% объектов.
За год сократился и средний размер летней веранды: если летом 2024 года одна веранда в среднем была рассчитана приблизительно на 24 гостя, то в июле 2025 года – примерно на 15, поскольку самые большие по площади террасы ранее находились именно на центральном проспекте.

Рестораны и кафе на угловых участках Невского проспекта (в местах пересечения с пешеходными или менее загруженными улицами) организовали летние посадочные места вне основной линии проспекта для обеспечения комфортного пешеходного движения. Кроме того, в ряде случаев сохранились веранды, изначально встроенные в фасады зданий или расположенные во внутренних двориках, не препятствующие потоку людей. В итоге доля предприятий с летними верандами в данной локации сократилась до 5% (для сравнения: летом 2024 года она составляла около 38%).

Летние веранды в Санкт-Петербурге
Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF GROUP в Санкт-Петербурге, отмечает: «Летние веранды являются важной составляющей для заведений общественного питания: в теплое время года гости и жители города чаще выбирают рестораны и кафе с возможностью разместиться на улице. С точки зрения развития ресторанного сегмента, сокращение числа террас в центральных локациях, преимущественно на Невском проспекте, может в перспективе повлиять на изменение профиля действующих арендаторов, так как формат уличной посадки играет заметную роль в привлечении посетителей».

Летние веранды давно являются важной частью городской гастрономической культуры и характерной чертой главных гастрономических улиц Петербурга, и сейчас особенно выделяются улицы Рубинштейна и Некрасова. Так, на улице Рубинштейна количество веранд за год выросло примерно на 25% – до 40 веранд (против 32 годом ранее). На улице Некрасова существенных изменений не произошло: узкие тротуары на этой улице по-прежнему ограничивают возможности для обустройства летних площадок.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail