0/5

Лента Новостей

09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Bunge оптимизирует зерновой бизнес в России

Bunge оптимизирует зерновой бизнес в России
время публикации: 12:21  10 июля 2017 года
Теги: зерно
Источник: Ъ
Один из крупнейших мировых торговцев сельхозпродукции Bunge меняет схему работы зернового бизнеса в России
Bunge, оптимизируя зерновой бизнес в России, сосредоточится на работе через собственный Ростовский зерновой терминал, который обслуживает суда класса «река-море» грузовместимостью до 5,5 тыс. тонн, сообщил “Ъ” гендиректор ООО «Бунге СНГ» Алексей Механик. По его словам, региональные офисы компании в Ставрополе, Новороссийске, Саратове и Ейске, которые обрабатывали зерно для отгрузки через глубоководные терминалы на Черном море, будут закрыты. Причины оптимизации бизнеса в компании не раскрывают. По словам господина Механика, из Ростова-на-Дону Bunge продолжит отгружать зерно в основном в Турцию и страны Средиземноморского бассейна. Экспорт Bunge из России из-за оптимизации бизнеса сократится, признает он, затруднившись дать оценки. По данным федерального Центра оценки качества зерна, в прошлом сезоне Bunge заняла 14-е место в списке крупнейших российских экспортеров с долей 2% (723 тыс. тонн). На терминал в Ростове пришлось около 70–80% этого объема, подсчитал один из участников рынка.

Bunge вместе с Cargill, ADM и Louis Dreyfus входит в четверку крупнейших мировых торговцев сельскохозяйственным сырьем ABCD. В России компания работает с 2004 года, занимается заготовкой и экспортом зерна, управляет элеваторами в Краснодарском крае и Воронежской области, а также Ростовским зерновым терминалом перевалочной мощностью более 700 тыс. тонн в год. Кроме того, Bunge выпускает бутилированное растительное масло под брендами «Олейна», Ideal и пр. на заводе под Воронежем. В 2015 году «Бунге СНГ» увеличила выручку с 23,9 млрд до 30,5 млрд руб. и получила 453,3 млн руб. чистого убытка против 209,7 млн руб. прибыли годом ранее (данные базы «СПАРК-Интерфакс»). Выручка Bunge в 2016 году сократилась с $43,4 млрд до $42,6 млрд, говорится в отчетности компании.

Собеседник “Ъ”, знакомый с планами Bunge, говорит, что оптимизация зернового бизнеса связана с начавшейся перестройкой российского рынка. Как ранее сообщал “Ъ”, в мае 2017 года крупнейшие экспортеры, включая Bunge, подписали хартию, обязывающую их приобретать зерно непосредственно у производителей или комиссионеров и не пользоваться услугами посредников, которые зачастую уходили от уплаты НДС. Перестройка рынка может занять не один месяц, поэтому Bunge планирует оптимизировать издержки на это время, объясняет собеседник “Ъ”. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько не исключает, что решение Bunge связано с ужесточающейся конкуренцией на местном зерновом рынке. Директор «Совэкона» Андрей Сизов считает решение Bunge сосредоточиться на «малой воде» в России странным: «Крупнейшие операторы стараются торговать и через глубоководные порты, GASC, к примеру, принимает зерно только так».

По словам нескольких собеседников “Ъ” на зерновом рынке, Bunge не только оптимизирует работу в России, но и может в будущем закрыть местное представительство и выставить на продажу некоторые активы. Алексей Механик это категорически опровергает: «Россия — важный рынок для Bunge, компания продолжит на нем работать, местное отделение не закрывается, маслозавод в Воронеже и Ростовский зерновой терминал не продавались и не продаются». По словам господина Сизова, транснациональные компании хотят работать в Черноморском регионе из-за стремительного роста зернового экспорта, но, похоже, во многих случаях будут выбирать между присутствием в России или на Украине. Директор «Совэкона» напоминает, что в 2016 году Bunge запустила на Украине зерновой терминал мощностью 3 млн тонн в год за $180 млн.