0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Больше 70% россиян считают экономной покупку товаров на маркетплейсах

Больше 70% россиян считают экономной покупку товаров на маркетплейсах
время публикации: 13:35  03 октября 2023 года
Image by storyset on Freepik
Интернет-площадки популярны у экономически активного населения, а также людей более старшего возраста по причине возможной выгоды.
Опрос маркетингового агентства «Сервизория» на тему «Идеальная доставка: как покупателю пройти тернистый путь и не потерять веру в маркетплейс» показал, что россияне считают, что делать покупки на маркетплейсах выгоднее, чем в офлайн-магазинах. Такое мнение высказали больше 70% респондентов. Одновременно с этим, 21% опрошенных не видит особой выгоды, а 9% предпочитают делать покупки в обычных магазинах.

Порядка 63% опрошенных назвали разницу в стоимости порядка 10–15% в пользу онлайн-площадок, остальные 29% считают, что экономия может достигать 5%. Другие 8% отвечающих полагают, что цены в обычных магазинах и торговых центрах примерно одинаковые.

В опросе приняли участие 1000 человек из разных регионов страны – мужчины и женщины в равном количестве. По возрасту опрошенные распределились следующим образом: от 18 до 25 лет – 2,4%, от 26 до 40 лет – 67,7%, от 41 до 60 лет – 28,7%, старше 60 лет –1,2%.

«Более активные пользователи таких площадок – жители мегаполисов и крупных городов. Почти половина респондентов, 46,6%, проживают в мегаполисах с численностью населения свыше 1 млн жителей, в крупных городах (от 500 тыс. до 1 млн жителей) – 20,3%, в городах с населением от 250 до 500 тыс. человек – 13,5%. Интересно, но города поменьше, где проживает до 250 тыс. человек, а также в населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек процент пользователей маркетплейсами составляет всего 8,4%, 11,2% соответственно», - рассказывает руководитель проектов по клиентскому опыту «Сервизория» Анна Белова.

В компании выяснили, что чаще всего на маркетплейсах совершают покупки женщины - 88%, мужчины более редкие гости – только 11,9% ответили положительно. На вопрос совершали ли вы покупки на маркетплейсе за последние полгода 96,8% опрошенных ответили положительно.

При этом 82,7% респондентов совершают покупки один раз в месяц и чаще, 13,2% участников признались, что делают это один раз в 2–3 месяца, остальные 4% - один раз в полгода или реже. Среди женщин совершают покупки один раз в месяц и чаще - 85% опрошенных, среди мужчин – 65,5%.

В ходе опроса участникам было также предложено выбрать несколько вариантов наиболее предпочитаемых ими площадок для онлайн-покупок. Большинство респондентов - 86% - отдали предпочтение Wildberries. Значительный процент отвечающих - 78,6% - выбрали Ozon, а 33,7% респондентов назвали Яндекс.Маркет.

Получать заказ в пункте выдачи предпочитают 85% опрошенных, курьерскую доставку - 8,6%. Наименьшей популярностью пользуется получение заказа в постамате - 5,3%. Интересно, что респонденты в возрасте старше 60 лет предпочитают исключительно пункты выдачи заказов - 100% опрошенных.
Больше половины опрошенных - 65,4% - заказывает за один раз 2–3 товара и более, 4 и более товаров заказывает 23,5%. При этом 11% респондентов заказывают только один товар.

Отвечая на вопрос, какие категории товаров хотелось бы получать максимально оперативно, 48% опрошенных указали продукты питания, 37,4% - одежду и обувь, 30,5% - товары для здоровья и красоты.

Больше половины опрашиваемых (57%) не обращает внимания в каком магазине покупают товар. Из них для 24,7% важен бред-производителя, а 35,5% на первое место ставят маркетплейс. Для 42,8% респондентов имеет значение название магазина, в котором они заказывают товар. Из них 21% предпочитает делать заказ только у продавцов с высоким рейтингом. Для 21% имеет значение не только название магазина, но и бренд товара и около 1% опрошенных предпочитает делать весь заказ от одного продавца.

Читайте также:

Секреты Wildberries и Ozon: как за месяц удвоить продажи и правильно сократить ассортимент

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail