0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Более половины профессионалов хотят сменить работу в 2024 году

Более половины профессионалов хотят сменить работу в 2024 году
время публикации: 14:55  15 января 2024 года
Рекрутинговая компания Get experts провела опрос 5880 участников (2396 работодателей и 3484 профессионалов) с целью выяснить текущую ситуацию на российском рынке труда.
Согласно полученным данным выяснилось, что работодателям становится труднее привлекать квалифицированных специалистов. Чаще всего это связано с ростом зарплатных ожиданий кандидатов (48%), нехваткой компетентных кадров на рынке (41%) и нехваткой узких специалистов (25%).

По оценке 42% работодателей, текучесть кадров в 2023 году не изменилась. 37% говорят, что она выросла, 16% – что стала ниже. В большинстве случаев работодатели оценивают уровень текучести в 3-5% (20%), до 2% (18%) или 5-10% (16%). Чаще всего в компаниях старались удержать специалистов в сферах продаж (23%), производства (20%) и IT (19%).

Большая часть опрошенных профессионалов считает, что в 2023 году стало сложнее найти работу в России. Чаще всего это объясняют двумя причинами: предлагаемые компаниями финансовые условия ниже ожиданий соискателей (40%), при этом от кандидатов нередко ожидают выполнения сразу нескольких функций в рамках одной должности (32%).

Кроме того, по мнению 17% респондентов, на рынке сейчас мало вакансий и много кандидатов. В то же время 12% утверждают, что вакансий много, но конкуренция за них чересчур высока.

Чаще всего профессионалы находили текущее место работы через работные сайты (29% сами откликнулись на вакансию, 19% сказали, что работодатель обратил внимание на их резюме), с помощью коллег/руководителей с прошлой работы (21%) или сарафанного радио (12%). Также упоминали направление резюме непосредственно работодателю, обращение в рекрутинговые агентства, использование интернет-сервисов объявлений, телеграм-каналов компаний и других ресурсов.

29% специалистов не пришлось тратить много времени на поиск работы: они сразу получили интересное предложение и приняли его. В остальных случаях на поиск работы ушло: от 2 недель до месяца – 21%, 1-2 месяца – 18%, 3-6 месяцев – 15%, 1 неделя – 8%, от 7 месяцев до года – 5% и более года – 3%.

Одно предложение рассматривали 41% участников опроса, два-три – 44%, 15% выбирали более чем из трех предложений.

В целом желание сменить работу испытывают более половины (54%) опрошенных профессионалов: 17% уже в активном поиске, 18% планируют начать искать новое место в ближайшее время, 19% – не ранее чем через год. Еще 20% опрошенных ищут работу пассивно, рассматривая только входящие предложения. 26% не собираются менять место работы и намерены развиваться внутри текущей компании.

Причиной выхода на рынок труда чаще всего становится неудовлетворенность финансовым вознаграждением (57%), отсутствие возможности для карьерного (35%) и профессионального (24%) роста, стрессы (22%), профессиональное выгорание (21%) и отсутствие интересных задач (21%).

В 50% случаев респондентам неважно, в какую компанию перейти – в российскую или иностранную, главное, чтобы она отвечала их запросам и ожиданиям. 33% предпочитают работу в российской компании, 11% – в иностранной, но на территории России, 4% рассматривают вакансии только за границей, и 2% могут согласиться на предложение от бывшей иностранной компании, которая стала российской.

Сменить индустрию готовы 65% респондентов, еще 7% целенаправленно ищут работу в другой отрасли. Не готовы менять индустрию 23% специалистов: 20% говорят, что хотят развиваться именно в нынешнем направлении, а 3% ссылаются на отсутствие компетенций, которые позволили бы это сделать. Еще 8% признались, что никогда не задумывались над такой возможностью.

Подписывайтесь на Телеграм