Лента Новостей
Все новости →Более 30 универмагов и мультибрендовых пространств открылись в российских ТЦ в 2022 году
время публикации: 13:15 15 февраля 2023 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2022 года на рынке торговой недвижимости России.
Согласно исследованию, в целом по России было введено 28 торговых центров общей арендопригодной площадью 321,3 тыс. кв. м, что на 64% и 47% ниже показателей 2021 года и 2020 года соответственно.В регионах (за исключением Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга) реализовано 15 торговых объектов, тогда как годом ранее – 18. Общий объем нового предложения составил 163,6 тыс. кв. м (-68% и -28% по сравнению с показателями 2021 года и 2020 года соответственно.
Несмотря на нестабильную ситуацию, на рынок выходят новые локальные ритейлеры, а также расширяют присутствие в офлайн-сегменте существующие российские бренды. Так, за прошлый год в торговых центрах России было открыто 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства.
С целью привлечения трафика многие торговые объекты проходят через реконцепцию, проводят модернизацию общественных пространств, фуд-кортов, создают гастрокластеры с дополнительным функционалом и организуют мероприятия для посетителей.
«Несмотря на все вызовы, мы отмечаем высокую устойчивость регионального рынка к сложившимся структурным изменениям. Связано это прежде всего с тем, что присутствие международных брендов в регионах не было таким широким, как на столичных рынках. Конечно, там есть ряд сложностей, которые возникают не столько из-за ухода брендов, сколько из-за ослабления экономики и снижение потребительской активности», - отметила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.
В компании ожидают, что поступательное развитие региональных рынков торговой недвижимости продолжится с учетом корректировок на текущую ситуацию.
В случае реализации всех проектов в анонсированные девелоперами сроки объем качественных торговых площадей во всех городах России к концу 2023 года может достичь 29,7 млн кв. м. Таким образом, предложение на региональном рынке за год увеличится на 1,4% или на 406,7 тыс. кв. м в абсолютном выражении, что на 27% выше показателя 2022 года, но на 54% ниже показателя 2021 года.
Читайте также:
Магазины одежды и обуви нарастили целевой трафик
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:50, 31 мая 2024
17:45, 24 мая 2024
11:55, 16 мая 2024
Самое популярное
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Са...
- Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
- Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к че...