0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Автодилеров могут обязать продавать машины по рекомендованной цене

Автодилеров могут обязать продавать машины по рекомендованной цене
время публикации: 19:05  14 марта 2023 года
Депутат от КПРФ Олег Лебедев 17 февраля 2023 года внес в Госдуму (ГД) проект поправок в закон «О торговле» (З81-ФЗ), обязывающих дилеров продавать автомобили по рекомендованной розничной цене (РРЦ). Документ размещен в системе обеспечения законодательной деятельности ГД.
Кроме того, в проекте предполагается установить запрет для дилеров на установку дополнительного оборудования на автомобиль до продажи его конечному покупателю. Это должно исключить случаи навязывания опций приобретателю транспортного средства, следует из поправок.

«На фоне изменяющейся экономической и политической обстановки производители транспортных средств в 2021 году увеличили рекомендованные цены на свою продукцию от 18 до 40%.
автомобиль на выдане
Ввоз машин из дружественных стран по упрощенным требованиям могут запретить

В 2022 году цены производителей продолжили стремительный рост, динамика составила 19%», – говорится в пояснительной записке к документу.

Дилеры стали навязывать клиентам дополнительные опции, в результате чего машину с РРЦ в 1 млн руб. стало нельзя купить дешевле 1,8–2 млн руб. При этом в рекомендованную производителем цену уже заложена стандартная прибыль дилера, подчеркивается в записке.

Как пояснил Лебедев, законопроект не является политическим, он направлен на защиту потребителей среднего класса. По словам депутата, проект был разработан после многочисленных обращений граждан из регионов, от которых избран депутат (избран по списку от Тульской области. – «Ведомости»).

Международный опыт показывает, что разумное сочетание рыночных подходов с регулированием правил для торговли пойдет на пользу покупателю, добавил Лебедев.

РРЦ на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем либо его представителем в стране, где продается данная машина, – импортером или дистрибутором.

Размер накрутки дилера на конечную стоимость машины в салоне может составлять от 10 до 30% от РРЦ, оценивало в прошлом году аналитическое агентство «Автостат». Исполнительный директор агентства Сергей Удалов сказал, что уровень текущего превышения реальных цен над РРЦ ему не известен.

Средневзвешенные цены (с учетом занимаемой доли рынка) на новые легковые машины в 2021–2022 гг. выросли на 18 и 17% соответственно, достигнув 2,33 млн руб. на конец прошлого года, следует из данных «Автостата».

Причиной в обоих случаях стало ограниченное предложение. Но в 2021 году оно было обусловлено дефицитом микроэлектроники у автозаводов, а в 2022 году – массовым исходом зарубежных брендов из России после начала СВО на Украине.

Источник: Ведомости

Читайте также:
«АвтоВАЗ» планирует возобновить выпуск Lada Vesta NG в марте

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail