0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Авито Работа: две трети россиян готовы к шестидневной рабочей неделе за прибавку к зарплате

Авито Работа: две трети россиян готовы к шестидневной рабочей неделе за прибавку к зарплате
время публикации: 08:30  12 июня 2023 года
Дискуссия вокруг возможности введения в российских компаниях и организациях шестидневной рабочей недели показала, насколько широкий спектр мнений по этому вопросу представлен сейчас в общественном пространстве. Авито Работа провела опрос 10 тыс. респондентов из числа экономически активного населения и выяснила, как разные категории работников и соискателей относятся к этой инициативе.
При оценке результатов исследования специалисты Авито Работы прежде всего изучали настроения трудоустроенных в данный момент, таковых набралось 73% от всех участников опроса. Выяснилось, что 47% респондентов заняты полную пятидневную рабочую неделю. Причем, если среди женщин этот показатель достигает 50%, то среди мужчин — только 43%.

20% опрошенных имеют сменный график, еще 24% работают по гибкому графику или их трудовая
«Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
«Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
 деятельность носит ненормированный характер. При этом интересно отметить, что 7% участников исследования — мужчины и женщины примерно в равных долях — уже работают шесть дней в неделю.

Самая высокая доля занятых на «шестидневке» оказалась среди работников образования и науки (16%), строительства и недвижимости (13%), сельского хозяйства (12%), искусства и сферы развлечений (12%). Наименее востребованным такой график оказался среди сотрудников в сферах ИТ (3%), бухгалтерии и финансов (3%), логистических служб (3%) и ЖКХ (2%).

Увеличение заработной платы ожидаемо оказалось наиболее популярной причиной согласиться на «шестидневку». Две трети всех опрошенных (64%) примерно в равных долях (29% и 35%) назвали условием перехода повышение вознаграждения на 10-30% и 30-50%. Меньше всего участников исследования заинтересовала мотивация в виде предоставления дополнительных льгот (компенсации проезда, питания и т.д.) — таких набралось всего 13%.

«Не следует думать, что “пятидневка” — неизменная общемировая практика. Шесть дней подряд работают многие организации в Швеции, Израиле, Бельгии, Турции и других странах. Практикуют один выходной в неделю и некоторые китайские компании. Нагрузка на сотрудников при этом регулируется продолжительностью рабочего дня, а мотивация перехода на такой график формируется различными материальными и нематериальными стимулами.

В России применение «шестидневки» тоже не запрещено. Эта возможность описана в ст. 100 Трудового кодекса РФ. Отмечу, что выбор такой формы занятости требует согласия трудового коллектива. Так что, если решение о переходе поддержано коллективом, а компенсация за это предлагается достойная, практика “шестидневки” вполне могла бы стать гораздо более распространенной в России, чем сейчас», — отметил управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

Всего 23% работников оказались не готовы к дополнительному рабочему дню ни при каких обстоятельствах. Причем женщин среди них гораздо больше (27%), чем мужчин (19%).

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail