0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах

время публикации: 10:45  08 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
Исследование сервиса Anketolog.ru выявило актуальные тенденции в поведении российских онлайн-покупателей при покупке одежды. Аналитики выявили наиболее популярные площадки, а также факторы, которые влияют на принятие решения о покупке.
Почти 96% пользователей выбирают российские онлайн-магазины, китайские платформы привлекают около 37% покупателей, в то время как европейские и американские магазины интересуют лишь 11% и 4% соответственно.

Основными преимуществами онлайн-шопинга для покупателей являются экономия времени (66%), широкий ассортимент (60%), удобство (59%) и более выгодные условия покупки (54%). Треть опрошенных отметили увеличение своих расходов на одежду в онлайн-магазинах за последний год.

Распродажи остаются ключевым фактором при совершении покупок: 88% покупателей приобретают одежду во время акций. Основными мотивами являются существенная экономия средств (66%), возможность купить базовые вещи (45%) и одежду для будущего сезона (43%). 39% ищут конкретные товары или бренды по сниженной цене, а 28% считают начальные цены сезона завышенными.

Главным инструментом онлайн-шопинга стали мобильные приложения — через них совершают покупки 71% респондентов, что почти вдвое превышает показатель покупок через сайты (42%). Покупки через социальные сети пока остаются нишевым каналом, привлекая лишь около 8% покупателей, хотя многие вдохновляются контентом блогеров и брендов перед посещением маркетплейсов.

Для онлайн-покупателей наиболее важными факторами являются:

• качество товаров (67%);
• цена (66%);
• ассортимент (60%);
• размерная сетка и условия доставки (49%);
• безопасность покупок (45%).

Бренд, рекомендации друзей и наличие официального приложения интересуют покупателей в меньшей степени.

Большинство покупателей (86%) совершали заказы в мультибрендовых интернет-магазинах. Наиболее популярными платформами стали OZON (86%), Wildberries (77%), Яндекс.Маркет (28%) и Lamoda (27%).

В сегменте брендов лидируют российские демократичные марки: O’STIN (57%), ТВОЕ (45%), Gloria Jeans (41%). Их выбирают 86% покупателей. Бридж-бренды, такие как Levi’s (35%), Columbia (32%), Mango (29%) и Lacoste (26%), привлекают более трети опрошенных. Премиальные и дизайнерские марки интересуют лишь 7% аудитории — Dior (38%), Gucci (35%), Chanel (32%) остаются редким выбором.

Среди женщин (64%) наиболее популярными покупками являются футболки и майки (73%), платья (61%), блузки и брюки. У мужчин лидируют джинсы (61%) и футболки (73%), а также рубашки и брюки.

Несмотря на то что 92% покупателей довольны онлайн-магазинами, 8% остаются в сомнениях. Основные претензии связаны с недостатком качественной одежды (46%), отсутствием подходящих по стилю (43%) и размеру (33%) вещей, однообразием ассортимента (41%) и наличием подделок (30%).

Половина опрошенных регулярно просматривает магазины одежды несколько раз в неделю. Частота покупок распределяется следующим образом: 52% приобретают одежду раз в месяц или чаще, 26% — 2–3 раза в полгода, 12% — каждую неделю или чаще.

Большинство россиян демонстрируют осознанный подход к покупкам:

• 64% откладывают товар в корзину для обдумывания;
• 54% добавляют товары в избранное;
• 42% читают отзывы;
• 37% сравнивают цены в разных магазинах.

Лишь 19% покупателей сначала посещают офлайн-магазины для примерки, прежде чем совершить онлайн-покупку.

Читайте также:
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail